Сериал Тихий Дон (1957) онлайн

Тихий Дон (1957)

“Тихий Дон” - это не просто роман, это эпопея, которая вписала себя в историю мировой литературы. Михаил Шолохов, одаренный писатель, удостоенный Нобелевской премии, в своем бессмертном произведении погружает нас в бурлящий вихрь событий, которые перевернули жизнь России в начале XX века. Роман рассказывает о трагическом переломе эпох, о расколе общества, о гибели старого мира и рождении нового. Первая мировая война и революция обрушились на Россию, как ураган, перевернув жизнь людей с ног на голову. В центре сюжета - личная трагедия Григория Мелехова, человека, рвущегося к счастью, но попавшего в жертву неизбежной истории....

Оригинал
Тихий Дон (1957)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1957
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Рецензии
Внимание, дорогие читатели! Следующие строки изобилуют подробностями сюжета, которые могут испортить вам удовольствие от знакомства с произведением. Если вы еще не погрузились в мир романа Михаила Шолохова или не видели экранизацию Сергея Герасимова, я настоятельно рекомендую воздержаться от прочтения. Фильм "Тихий Дон" по праву считается вершиной кинематографического воплощения бессмертного романа Шолохова. В трех сериях с поразительной точностью воспроизводится каждая деталь повествования, а неповторимая атмосфера донской земли, созданная гением русской литературы, словно оживает на экране. Перед нами история России, охваченной бурей перемен: рушатся вековые устои, судьбы людей ломаются, человеческая жизнь теряет свою ценность. Зритель становится свидетелем быта и традиций казачьей общины, погружается в мир их страстей и противоречий. Фильм богат яркими персонажами. Среди них стоит выделить Григория Мелихова, которого с поразительной достоверностью воплотил на экране малоизвестный актер того времени Петр Глебов. Несмотря на то, что Глебов был старше своего героя, ему удалось передать всю трагичность судьбы Мелехова – человека, запутавшегося в любовном треугольнике, борющегося с собственными демонами и неминуемой гибелью. Элина Быстрицкая блистательно играет Аксинью Астахову, женщину сильную и независимую, способную на все ради любви. Зинаида Кириенко с редкой душевной глубиной изображает Наталию, жену Григория, страдающую от его неверности. Нельзя не отметить игру Даниила Ильченко, сыгравшего Пантелея Прокофьича – отца Григория. Эта роль, полная мудрости и юмора, стала настоящим подарком для зрителя. Сергей Герасимов, как истинный ценитель творчества Шолохова, сумел проникнуть в самую суть романа. Однако экранизация такого масштабного произведения всегда сопряжена с необходимостью сокращения сюжета. Во второй части книги большую роль играет Илья Бунчук, но в фильме его персонаж оказывается второстепенным. Сцены военных сражений – Мировой и Гражданской войн – поставлены с поразительной реалистичностью. Зритель может оценить мастерство художников, постановщиков и актеров, которые создали на экране эффект полного погружения в атмосферу той эпохи. Трагедия Григория Мелехова – это трагедия целого поколения, запутавшегося в водовороте революции. Его путь истины ведет во мрак, к утрате веры в людей и самого себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория к разрушенному дому, к сыну, который стал для него единственным близким человеком. Но стала ли жизнь Мелехова спокойной после всех испытаний? Ответ на этот вопрос каждый зритель найдет сам. Приятного просмотра!
Восхвалять словами талант авторов «Тихого Дона» - задача не из легких. Этот шедевр кинематографа, словно живая летопись эпохи, заставляет зрителя сопереживать героям, переживать вместе с ними все перипетии судьбы. Экранизация романа Михаила Шолохова – это настоящий подвиг режиссера Сергея Герасимова. Сотворить такое произведение на основе культового романа, который сам по себе является шедевром литературы, - задача не из простых. Нужно сохранить всю глубину мысли автора, передать атмосферу времени и места действия, а также показать многогранность характеров героев. Герасимов справился с этой задачей блестяще. Съемки проходили в родных для романа станицах Ростовской области, что добавило картине достоверности и реалистичности. Атмосфера гражданской войны, жестокость и хаос, царившие в то время, переданы с поразительной точностью. Актерский состав подобран безупречно: каждый герой словно сошел со страниц романа Шолохова. Петр Глебов в роли Григория Мелехова – это воплощение мужества, сомнений и трагизма судьбы. Элина Быстрицкая какAksinya Азатoва – женщина-тайна, олицетворяющая любовь и страсть. Фильм «Тихий Дон» не просто экранизация романа, это самостоятельное произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах: о добре и зле, о любви и ненависти, о смысле жизни в условиях жестокой войны. Картина показывает нам трагедию человека, пытающегося найти свое место в мире, который раздирается на части идеологией. Григорий Мелехов, главный герой фильма, – это человек с мятежной душой, он ищет правду и справедливость, но находит только боль и страдание. «Тихий Дон» - это фильм-эпопея, который оставит неизгладимое впечатление в душе зрителя. Это история о людях, о их любви, ненависти, предательстве и верности. Это шедевр, достойный восхищения и уважения.
Бесспорно, роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" – произведение, заслужившее Нобелевскую премию по литературе. Перед нами – грандиозная эпопея о трагических судьбах людей в водовороте империалистической войны и гражданской смуты. Но как перенести на экран все это величие? Задача, казалось бы, невыполнимая. Невозможно вместить всю полноту романа Шолохова в один фильм. Однако Сергей Герасимов сумел за три серии рассказать о всех ключевых событиях романа. В отличие от Сергея Бондарчука, который сосредоточился на военной составляющей, урезав мирную часть повествования, Герасимов решил следовать по стопам Шолохова: сначала – Первая мировая война, затем – Гражданская. На экране оживают жуткие картины военных действий, описанные в книге. Герасимов сохраняет важнейшие эпизоды романа, опираясь на ключевые моменты истории Шолохова. В отличие от Бондарчука, он не ставит акцент на масштабных сражениях, а фокусируется на судьбе героев, например, гибели Анны и Петра. Особое внимание уделяется Мелеховскому двору – сердцевине романа. Быт казачьего сословия в фильме 1957 года воссоздан с потрясающей точностью. Первый неоспоримый плюс фильма. Второй – личный контроль Шолохова над процессом создания картины, что случается редко. Нельзя не отметить некоторые недостатки: * Григорий Мелехов, исполненный Всеволодом Санеевым, не совсем соответствует возрасту героя. Актер, безусловно, талантлив, но разница в возрасте заметна. * Вмешательство условности пятидесятых годов прослеживается в игре актеров – местами переигрывание. Звуковое сопровождение с оркестром за кадром не всегда уместно. * Из литературной тетралогии получилась кинематографическая трилогия, что привело к сокращению многих важных эпизодов. Эта проблема схожа с экранизацией "Войны и мира" – пояснения по ходу действия минимальны, а некоторые персонажи появляются без должной мотивации. К счастью, таких моментов немного, и фильм смотрится гармонично. Несмотря на некоторые недостатки, "Тихий Дон" – это выдающийся фильм, который стоит увидеть каждому. Экранизация Сергея Герасимова остаётся одним из лучших примеров перенесения литературного шедевра на большой экран.