Сериал Счастливый шанс онлайн

Счастливый шанс

В жизни каждого из нас есть моменты, когда судьба подкидывает нам счастливый шанс, как яркую монетку, блестящую на солнце. Но часто мы не замечаем его, проходим мимо, не осознавая его ценность. Другие же, наоборот, с нетерпением ищут свою “удачу за хвост”, готовы схватиться за какую-нибудь возможность, чтобы изменить свою жизнь. Герои этого мини-сериала - люди, которые вдруг оказались перед лицом счастливого шанса. Это могла быть неожиданная встреча, неожиданное предложение, неожиданная возможность реализовать свою давнюю мечту. Но в то же время они понимают, что этот шанс - не просто подарок судьбы, а тяжелый груз ответственности....

Оригинал
Счастливый шанс
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные
Год
2014
Режиссер
Глеб Якубовский
В ролях
Татьяна Казючиц, Сергей Марин, Александр Гиренок, Ольга Сизова, Олег Алмазов, Борис Хвошнянский, Олег Ткачёв, Николай Рябычин, Андрей Карако, Татьяна Бовкалова
Рецензии
Кинолента, в целом, оставляет положительное впечатление. И, как неоднократно отмечалось, она выгодно отличается отсутствием клише – невинных детей, которые теряются, падений с лестницы, внезапных инвалидностей (хотя встречается штампованная сцена драки с пьяными хулиганами, где беззащитная девушка оказывается в центре внимания). Итак, история повествует о двух девушках и парне. Это уже не ново, все трое – «хорошие» герои, но с субъективной точки зрения. Начнём с главного героя: Анатолий. Он безобидный, несколько бесхребетный, «мамин сынок», склонный к рефлексии на протяжении большей части фильма. Парень с тонкой душевной организацией (как он переживает, как пьёт, как обижается по-детски, как долго решается сделать хоть какой-то шаг). Сергей Марин вложил в него максимум обаяния, и только благодаря этому Толя спасается. Также стоит отметить его неспособность пройти мимо чужой беды и готовность помочь. В остальном он довольно посредственен. Учитывая его возраст, доброе воспитание (хорошие качества не берутся из ниоткуда), отсутствие отцовской фигуры в семье, можно сказать, что он неплох, даже в него можно влюбиться по уши. Лена… По задумке создателей, она должна быть отрицательной героиней. Я не пытаюсь её оправдать, но жизнь всё расставит по своим местам. Она просто быстро адаптировалась к среде, где прожила два года. Её осудить может только тот, кто побывал там и вернулся. Нечестно поступает Лена (Татьяна Чердынцева) в основном с мужем. Только он по-настоящему её любил, поэтому отпустил без скандалов и подписал документы без выяснения отношений (великолепно воплощённый образ Олега Алмазова, проходной, но полный красок, искренний). В большую любовь Лены к Толе изначально не верится – это детская, первая любовь. А как же Лена попала в эту красивую жизнь? Её туда свела лучшая подруга, которая сама не была обремененна моральными принципами и имела далеко идущие планы на «принца Анатолия». Лена пошла дальше дорогой лёгкой, освоилась, почувствовала вкус жизни, огляделась – и ей понравилось. Счастлива ли она? Вряд ли. Несчастна ли? Сомневаюсь. Хочется всё перемотать, пережить, сделать иначе. Осталась бы она с Толей? Наверное, да. Но надолго ли? Не уверена. Слишком разные у них дороги, слишком разные они сами – всё равно разошлись бы. Я уверена, что Лена ещё своё возьмёт, многого добьётся. Счастливый билет свой она ещё вытянет. А «подруженьке» всё же утёрла нос. Да, сейчас поплачет, поднимет голову и гордо пойдёт дальше. И неизвестно, кто больше выиграл. Итак, её звали Татьяна… Татьяна, по задумке сценаристов, положительная, белая, пушистая... Но что-то пошло не так – или положительность предполагалась только на фоне Лены, да и то очень условная, ну очень… Татьяна борется за Анатолия открыто, не скрывая своих намерений. Она идёт напоказ, не считаясь ни с кем и ничем, не выбирая путей, не щадя никого. Такая «ангелочек», что даже тошно. И все ей верят, помогают, жалеют, утешают. А Татьяна этим умело пользуется. Посмотрите, как ловко она всех вокруг стравливает, как шантажирует эмоционально. И только с новой Леной фокус не проходит – та уже не маленькая Леночка, которая смотрела на блестящую и талантливую Таню снизу вверх. Всё изменилось. Татьяна «помогает» «по-дружески» не бескорыстно. Нет, за все свои действия она выставляет Толе счёт – эмоциональный, да, но требует вознаграждения. Он вечно что-то должен на протяжении всего фильма. И любовь эту Татьяна просто вытребовала: истерила, хлопала дверями, уезжала, ставила условия, не брала трубку – и добилась своего: красивый поцелуй, скрипичный ключик на шею, счастье… А дальше-то что? Какое будущее у них? Она требует, он уступает. (Где-то я уже это видела, ах да «Женщина в беде», где та же Татьяна Казютчиц играла ту же роль, но в других декорациях, так же впадала в истерики и обиды, так же эмоционально шантажировала своего мужчину. Может дело в актрисе? Такая талантливая, что везде одинаковая?) И пару слов о тех, кому повезло оказаться рядом на пути героини к счастью. Да, Стас (Алексей Гиренок) далеко не герой романа, но его просто вытерли ноги – дважды, без зазрения совести. Мне его по-хорошему жаль. И не факт, что всё не повторится снова в отместку Толе когда-нибудь. На femme fatale Таня не тянет, конечно, но и Стас тюфяк тюфяком, если честно. А Николай Эдуардович (Александр Подобед)? Сколько сил и времени он вложил в развитие таланта? Как он надеялся и верил в свою ученицу. А что получил взамен? Неужели не достоин даже получить объяснение? Неужели вместе они не нашли бы выход из положения? Нет, всё это лишь ещё один аргумент в пользу того «что я для тебя сделала» в спорах с Толей (и она извлечёт этот аргумент из рукава в решающий момент, точно-точно). А тот (или та), что мог бы попасть на этот конкурс и получить свой шанс вместо этого «ангелочка»? А сколько ещё было других, тех, что не показаны, но подразумеваются? Толе нужна женщина-мать – это видно сразу. И это обстоятельство во многом определяет его поступки и реакции. Ему тяжело сделать тот самый решительный шаг, признаться. Это поступок. И мне очень понравилось, как всё обыграно: нет уговоров, слёз, драк, охапок цветов, всё сдержанно, очень достойно. И напоследок хочется отметить, что у героини очень вменяемая, мудрая мама. Для фильмов/сериалов это великая редкость. Ей действительно веришь: и в то, что любит дочь, и в то, что желает счастья, и в то, что старается предостеречь от ошибок, но не мешает набивать свои шишки. Она в самом деле рядом, опора и поддержка. Отличное воплощение) Спасибо, Ольге Сизовой. Есть на что посмотреть. Есть над чем подумать. 7 из 10. Каждый вынесет своё, возможно.