Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Изначально я была настроена скептически: жанр, тематика и история – всё это находилось далеко за пределами моих интересов. Меня отталкивало обилие насилия, жестокости и криминального антуража. Да и игра Александра Ниловым, на мой взгляд, оставляла желать лучшего.
Однако роль Космонавта исполнена с такой силой и убедительностью, что я готова аплодировать актёру стоя. Всё срослось: нервное напряжение, граничащее с отвращением, искренняя борьба героя со своими демонами. В его нестабильности, в "разрывании души на части" – цельность и правда.
Мне удалось разглядеть в его глазах потрясающую красоту: серо-голубые, словно детские, живые, совсем не соответствующие такому герою, но, paradoxically, очень к месту. Юрий Алексеевич так и не вырос, он остался ребёнком, ищущим гармонию между двумя "я", мучающимся, страдающим. Он любит и ценит настоящее, бережёт его, пусть это делает по-детски, эгоистично и непоследовательно.
Женщина рядом – его половина, жена. Спасибо создателям сериала за то, что она не банальная "блондинка", которой обычно награждают таких героев. Лера – его женщина, они дополняют друг друга, образуют единое целое. Оттого всё так страшно и нервно: Юрий пытается убежать от неё, вырваться из-под её власти, но бежать некуда – без неё плохо, холодно, пусто. Они вместе, даже врозь. Так есть!
Но главным героем для меня стал Капитан, исполненный Михаилом Дахненко. Это что-то невероятное, гипнотическое "обаяние зла", хочется смотреть бесконечно. В его присутствии всё остальное меркнет. И не случайно в 24 сериях столько пауз, взглядов, поворотов головы, жестов – в них больше информативности, чем в диалогах. Капитан холоден, безжалостен, порой жесток, но он зеркально противоположен: заботлив, предупредителен, любящий сын и отец, надёжный мужчина. Это трогательно и необычно, не сопливое, слабое, патологическое (а ведь часто бывает именно так: "граф" со всеми, а с мамой забитый "маменькин сынок", слабак, слюнтяй).
Огромная, нечеловеческая работа актёра в том, что при достойной съёмочной группе и сценарии этой работы нигде не видно. Кажется, что он такой настоящий, в жизни, за пределами экрана.
* Капитан действительно неподдельно любит мать и дочь (настоящей мужской любовью) и не стесняется этого, интересуется их жизнью, светится изнутри.
* Момент смерти матери отыгран 100%, молча, без надрыва внешнего, без рыданий и проклятий (так, что у самой остановилось сердце, настоящее горе, ни в чём не переиграл).
* Капитан действительно заботится о близких людях: старается понять и, что немаловажно, принять сестру, любить такой, какая она есть, хотя это сложно. Ирина действительно хочется задушить (за что спасибо актрисе Марии Жигановой, хорошее воплощение).
* Момент последнего разговора с Кариной, когда уже всё рушится, очень показателен: нет, нельзя впутывать её во всё это, уберечь, вывести из-под удара, разрубить узел, чтобы развязать руки, так действительно лучше, так правильно (и это тоже плюсик в корзину героя).
Карина (Ксения Дасарская), по сюжету, очень неглупая девушка. По-хорошему, она должна понять, когда остынет, что всё не просто так. Но мне актёрски не хватило ничего, вышло так заурядно, что даже обидно. В паре с Капитаном она просто меркнет, блекнет, гаснет. Да и красавицей (а по сюжету это именно так, мужики бошки-то сворачивают) не назовёшь: ни внешне, ни по-женски.
Отдельная тема – дружба Капитана и Космонавта. Вот она во всей красе: мужская дружба, по всем законам жанра. Должна признать (и это впервые!!!), что за весь сериал ни в одном моменте она не зашаталась, не треснула, не поставлена под сомнение. Это монолит, глыба, скала. И даже эта последняя сцена не выглядит глупой, наигранной (а ведь изначально, сама по себе такая какая-то фальшивая, очень сериальная, вот тут-то точно всё должно было превратиться в фарс), даже логичной, понятной, должной. Всё однажды должно было закончиться вот так, никак по-другому, да и не конец ещё, совсем не конец.
В отличие от остальных, о следующем герое даже упоминать не хочется (но придётся, главный же). Борзов на фоне остальных и сам по себе – маленький, гаденький приспособленец. Причём, до этой встречи на мосту с Ткачёвым, всё выглядит более-менее логично и не так грязно: ну хочется парню получить всё, сразу и быстро, без всяких моральных ломок, вот и идёт он уверено по головам в своих интересах, голая жажда наживы, и всё. Ну с кем не бывает-то? И тут нежданчик: оказывается всё было срежиссировано, и мотив «высокий»…
Нет, нет, нет! Не верю!!! То ли бездарно сыграно актёром Губановым, то ли плохо поставлено. И глазки-то бегают, и нравится всё Борзову, затянуло мальчика. И так я болела за то, чтобы ничего не вышло, настолько омерзителен получился герой. А концовка, она такая правильная, логичная: предал себя и остался на обочине, ни с чем.
Не искрит и "любовь" с Самодельской (фамилия-то какая!). По сценарию же предполагалась именно она, настоящая, чистая, "вечная", внезапная. Но со стороны всё настолько фальшиво, что даже говорить не о чем. Поначалу, по привычке, подумала, что это такая "оперативная комбинация", как и с остальными, на одну ночь, ради информации или ещё чего (а где-то там, далеко, в деревне Жучкино, ждёт его настоящая к косой в пояс и глазами василькового цвета, пока он тут ведёт неравный бой с целым бабским батальоном, смотрикт в окошко с тоской на дорожку и поглаживает рукой ордена да медали, тяжело вздыхая). Но сценарий-то явно предполагал "любоф" до гроба.
Даже страдания после смерти «любимой» не отыграны актёром даже на четверть. Так, псевдо…
К актрисе Рокотовой нет вопросов, она свою «блондинку» сделала. Лена совсем не дура, но до Валерии ей далеко. Зрительски для меня всё сошлось. Борзовым ей нравится владеть, но серьёзного ничего не планировалось явно. Слушать кого-то и подчиняться она не привыкла, но, если бы сильный мужчина рядом… к Борзову это не относится.
В общем, сериал обладает странной притягательностью: это хочется смотреть, местами пересматривать. При этом полярность героев по сюжету меняется: чёрное кажется белым, белое чёрным. Специально это, нет ли, неизвестно. Всё совсем не однозначно, есть над чем подумать, есть из чего делать выводы.
9 из 10. Браво! Хлопаю стоя!
P.S. Очень хочется надеяться, что продолжения не снимут. Было классно, но больше не надо.
На пороге одиннадцатой серии сериала зародилась мысль о рецензии. Некоторая часть сюжета оставалась окутанной тайной, словно фрагменты мозаики, которые еще не сложились в целостную картину. Однако, остановимся на середине этой серии – именно там мое восприятие сериала претерпело интересную трансформацию.
С первых же кадров сериал крепко завладел моим вниманием. Изначально главный герой не произвел на меня должного впечатления. Но по мере развития событий, словно под действием волшебной силы, мое отношение к нему изменилось. Я начал замечать в нем глубину и противоречивость, что сделало его образ более живым и многогранным.
Возникало ощущение, что он – агент спецслужб, внедренный в преступную среду. Однако, это предположение постоянно ставилось под сомнение, порождая в моем сознании лабиринт из догадок и подозрений.
Давайте отбросим на время клише жанра, киношные штампы и нестыковки, которые так любят указывать критики. Если проанализировать комментарии зрителей, то создается впечатление, что подобные ляпы встречаются исключительно в российских сериалах, а в зарубежных они отсутствуют. Поверьте мне, это не так. Они есть везде. Просто наше кино – оно роднее, и поэтому все недостатки видны более отчетливо.
Если мысленно стереть эти мелкие огрехи, то перед нами предстанет добротный российский сериал с захватывающим сюжетом и приятной легкостью просмотра. Честно говоря, на данный момент, а это одиннадцатая серия, я неожиданно оказался на стороне бандитов. Да, это может показаться странным, но я не испытываю никаких угрызений совести. Они кажутся мне куда более человечными, чем чиновники, полицейские и представители других социальных слоев. И я искренне желаю, чтобы главный герой не встал на сторону «добра». Пусть он останется «плохим» и прокладывает свой путь к вершине успеха по альтернативным, нетрадиционным методам!
Что ждет героев дальше, остается загадкой. Но я с огромным нетерпением продолжу следить за развитием событий в следующих сериях.
Не могу не поделиться своими впечатлениями от одного из лучших русских сериалов последних лет – "Высокие ставки". Дочь, будучи в курсе моих кинематографических предпочтений, время от времени подбрасывает мне свежие идеи для просмотра. Так и этой весной я окунулся в мир подпольного казино, о котором повествует этот захватывающий сериал.
С первых же кадров я был поглощен происходящим. "Высокие ставки" – это не просто криминальная драма, а целое произведение искусства, выдержанное в лучших традициях классических гангстерских саг, таких как "Крестный отец" и "Однажды в Америке".
Мне, человеку, выросшему на "Брате" и "Бригаде", сериал показался гораздо более глубоким и многогранным. Игра Александра Нилова просто потрясающая! Его герой – преступник с харизмой, способный затмить даже самого праведного героя. В этом сериале именно антагонисты вызывают настоящий интерес, их мотивации и поступки не так предсказуемы, как у положительных персонажей.
Авторы сериала мастерски прописали драматургию. Герои-преступники раскрываются перед зрителем постепенно, словно луковица, слой за слоем отпадая маска жестокости, бездушия и цинизма. И лишь изредка сквозь эту оболочку проглядывает огонек человечности, заставляющий задуматься о природе зла и добра.
"Высокие ставки" – это не просто история о гангстерах, это глубокая рефлексия о людской натуре, о choices, которые мы делаем, и о цене, которую приходится платить за свои поступки.
Сильный сценарий, блестящая режиссура и, конечно же, феноменальная игра актеров – все это делает сериал поистине шедевром современного российского кинематографа. Если вы еще не смотрели "Высокие ставки", то настоятельно рекомендую!
Забавный диалог героев сериала словно подсветил его суть: "А ещё есть сериалы про ментов и настоящих парней", - заметил один. На что другой парировал: "Вот я и говорю - комедии для дебилов".
Это высказывание, конечно, не претендует на абсолютную истину, скорее это элементарный способ заполнить тишину, когда персонажи заняты чем-то другим. Но в целом, эта беседа куда интереснее, чем пустые фразы, которыми напичканы многие подобные сериалы.
Сюжетная линия, безусловно, захватывает внимание. Местами даже проскальзывает лёгкий юмор, вызывающий улыбку благодаря нестандартным ситуациям, которые создают авторы. Если не слишком придираться к мелким недочётам и ляпам, то сериал вполне можно посмотреть для развлечения.