Сериал Кровавая барыня онлайн

Кровавая барыня

Российская Империя. Восемнадцатый век. Есть одна загадка судьбы, которая осталась до сих пор неразгаданной — это женщины серийные убийцы. Дарья Салтыкова — одна из самых опасных личностей того времени, которая с особой жестокостью убивала молодых девушек, так как завидовала из красоты. Она когда-то была красивой и молодой вдовой, но в какой-то момент она превращается «мучительницу и душегубицу». Однако, властолюбивые и жестокость не стало причиной для того, чтобы Салтыкову казнили. Всё дело в том, что Дарья была одержима страстью к первому фавориту Екатерины Второй, Сергею Салтыкову....

Оригинал
Кровавая барыня
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2018
Режиссер
Егор Анашкин
В ролях
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Рецензии
Говорят, сериал не до конца соответствует исторической правде. Это было заявлено с самого начала. Но для меня он – яркий, динамичный и захватывающий спектакль в костюмах. Не буду углубляться в дебри прошлого и выяснять подлинные подробности о Салтычихе. Ее история всем известна. Я хочу поделиться своими впечатлениями именно об этом сериале. Отдельно хочется отметить исполнение главной роли Юлией Снигирь. Не каждая актриса способна так вжиться в образ. Мимика, речь и даже походка Юлии менялись от серии к серии, постепенно преображая героиню из невинной богомолки в жестокую владелицу. Мне понравилась задумка создателей показать историю Дарьи с самого начала, словно реализуя принцип "Никто не звереет без причины". Мы видим, что с детства у нее наблюдается психическое расстройство, как и у ее матери. Верующие списывают это на одержимость дьяволом. Дашу даже пытаются отмолить в церкви, где суровый отец ее впоследствии оставляет. Нельзя не восхититься игрой юной актрисы, исполнившей роль маленькой Даши. Давно я не видела таких талантливых детей, особенно в российском кинематографе. Девочка сыграла достоверно и впечатляюще. События сериала развиваются размеренно, акцент сделан на личной драме героини, а не на ее жестокостях. Конечно, они играют важную роль в картине. Но каждый поступок Дарьи объясняется, ничто не взято из воздуха. Перед зрителем предстает глубоко несчастная женщина, вынужденная в одиночку противостоять системе. Женщина, выросшая в стенах монастыря и совершенно не знающая жизнь, из которой ее грубо выдернули. Это не оправдывает ее бесчеловечных поступков, но все же вызывает сострадание. Будучи достаточно светлым человеком, Дарья сломалась под гнетом обстоятельств. Ненавистный брак, несчастная любовь, родственники-интриганы. И никакой поддержки. Прислуга кланяется в ноги, но готова при любой возможности предать. И тайно ненавидит. В какой-то момент хрупкое сознание Дарьи не выдерживает, и она поддается своей болезни. Сериал очень ярко демонстрирует, к чему приводят власть и многочисленные неудачи. Снигирь безупречно передала образ Салтычихи; не было ни одной сцены, где я бы не поверила ее игре. Впрочем, здесь все актеры играют хорошо. Удивительно, что этот сериал не получил большую известность, спрятавшись за примитивными однообразными мелодрамами о провинциалках и их миллионерах. Здесь показана вся гамма человеческих чувств и пороков: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды. Уверена, я еще не раз пересмотрю "Кровавую барыню". Редко в последнее время меня что-то так сильно впечатляет.
Завершив просмотр сериала, испытываю неоднозначные эмоции. Нельзя отрицать – зрелище получилось захватывающим, словно фантастическое повествование о далеком прошлом. Создатели сознательно отошли от строгих рамок истории, выбрав путь интерпретации ее духа. И в этом есть своя прелесть. Однако, некоторые элементы сюжета вызывают сомнения. Например, изображение XVIII века с элементами вычурной одежды и танцами, не совсем соответствует реалиям того времени. Пожалуй, создателям стоило бы сосредоточиться на создании чистого вымышленного мира, населенного императрицей, барыней и другими персонажами, не претендующими на историческую достоверность. Такой подход, безусловно, был бы более приемлем для зрителей. Игра актеров достойна похвалы: безумие главной героини, ее метаморфозы в ведьму выглядят убедительно. Остальные персонажи также воплощены с долей правдоподобия. Костюмы поражают своей роскошью, но вот парикмахерская работа оставляет желать лучшего. И портному, пожалуй, стоит пройти курсы повышения квалификации. Ни одна уважающая себя помещица не позволила бы себе носить столь бесформенные платья, как те, что предстают на экране у героинь. Для придания фигуре изящества и грации использовались корсеты, а о соответствующем указе Петра Первого, который к тому времени еще был в силе, создатели сериала, видимо, забыли. В итоге впечатление от сериала остается неоднозначным. Продолжила просмотр до конца лишь из-за личного принципа – не люблю оставлять начатое дело. Пересматривать его точно не стану. Друзьям могу посоветовать только как любопытный пример исторической неправдоподобности.
Российские сериалы, как правило, не вызывают у меня особого энтузиазма. Однако в этот раз постер и название произведения заинтриговали меня. Первые минуты просмотра отсылали к сценам из фильма «Вий» Гоголя. Продолжая просмотр, я был поражен тщательностью постановки: костюмы подобраны с невероятной точностью, а выражения лиц актеров, участвующих в сценических эпизодах, проработаны до мельчайших деталей. Часто случается, что сериал начинает скучновато развиваться, и возникает желание переключиться на что-то более увлекательное. В этом случае все иначе – хочется смотреть дальше. Трагическим и волнующим сценам подобрана музыка, которая идеально подчеркивает атмосферу происходящего. Акцент на человеческих эмоциях в ключевых моментах позволяет зрителю прочувствовать всю тонкость сюжета и окунуться в атмосферу минувших веков. Особенно интересно наблюдать за тем, как простой люд воспринимает неизведанное, мистику и колдовство. Актеры подобраны мастерски, каждый из них органично вписывается в созданный мир. Сцена казни, замененной пожизненным заточением в яме, производит глубокое впечатление. Зритель становится свидетелем того, как царица подписывает смертный приговор, как отреагировала осужденная и что чувствует народ, оказавшийся между властной государыней и несчастной обвиняемой. Создатели сериала подарили зрителю возможность увидеть мир глазами каждого участника этой драмы: царицы со своей позиции власти, осужденной на костре и народа, разрывающегося между двумя сторонами.
Первые эпизоды сериала пленили своей таинственной аурой. Юлия Снигирь словно сошла с экрана "Сказки по дешевке", воссоздавая образ Евы Грин. Создатели мастерски окутали повествование мрачной атмосферой, навевающей мысли о давних тайнах и затаенных страстях. Однако, подобно хрупкому стеклу, эта изысканная эстетика раскололась под напором нелепых сюжетных поворотов. Сценаристы, словно безумные алхимики, пытались смешать в одном котле мистику, любовь и историческую драму, надеясь получить эликсир успеха. Но результат оказался далёк от желаемого. В отличие от "Белой Королевы" или "Принцессы", где любовная линия переплетена с волшебством тонкой нитью, в "Барыне" всё выглядит убого и искусственно. Магия словно растворилась в воздухе, а страсть превратилась в блеклую пародия. Что касается исторической достоверности, то создатели сериала сразу предупредили зрителей о своём вольном отношении к фактам. В титрах красовалось: "Мы следуем не букве истории, а её духу". Сериал можно рассматривать как своеобразную фреску, отражающую быт и нравы XVIII века, позволяющую заглянуть в жизнь крепостных и дворян, ощутить атмосферу той эпохи. Важно понимать, что для женщины XVIII века роль в обществе была строго ограничена. К сожалению, комментарии в интернете нередко свидетельствуют о том, что некоторые зрители упускают этот момент из виду, романтизируя положение женщин того времени. Категорическое неприятие вызывает тенденция к романтизации преступников, независимо от их пола. Фильмы подобного рода могут оказывать негативное влияние на молодых людей, вызывая симпатию и подражание злодеям. Слишком впечатлительные зрители могут начать сочувствовать реальным преступникам, что может привести к опасным связям с криминальным миром. Если абстрагироваться от образа реальной Салтычихи, то сериалу можно присвоить оценку 3,7 из 5. Однако финал сериала всё испортил, оставив неприятный осадок.
Этот сериал завораживает своей глубиной и реалистичностью. Основанный на подлинных событиях минувших веков, он, несомненно, включает в себя элементы художественного вымысла – ведь перед нами не документальный фильм. Хотя, признаюсь, количество сцен жестокости и садизма показалось мне излишним. Пожалуй, есть зрители, которых подобные зрелища притягивают. Невозможно не отметить блестящую игру актёрского состава, особенно исполнительниц женских ролей: Юлии Снегирёвой, Кристины Бабушкиной и Северии Янашаускайте. Исполнительница роли ведьмы также произвела сильное впечатление. На фоне этих талантливых актрис мужчины-исполнители мужских ролей кажутсяsomewhat блеклыми. Сериал поражает роскошью костюмов – историческая атмосфера передана с филигранной точностью. Зрители получают уникальную возможность окунуться в мир прошлого и узнать больше о жизни самой Салтычихи, о которой со школьной скамьи я знала лишь об её садистских пытках и убийствах крепостных. Важно отметить, что этот сериал не предназначен для детской аудитории. Однако всем остальным я с уверенностью рекомендую его к просмотру – скучать вы точно не будете. Зрителям, чувствительным к жестоким сценам, советую их просто пропустить. Огромная благодарность создателям сериала и администрации сайта за возможность увидеть эту замечательную работу!