Сериал Агония онлайн

В самом гуще событий 1916 года стоит Россия, на коленях из-за кризиса, с царствованием колеблющегося Николая II и предчувствиями придворных о близящемся крахе самодержавия под угрозой предательства со всех сторон. Эпоха, когда вихрь истории завертел дворцовые залы, внезапно получила череду шокирующих событий. Один из таких моментов запечатлел Алексей Толстой, описывая необъяснимое вторжение неграмотного мужика с безумными глазами во дворец, исмеившегося над устаревшими царскими узами. Буря страстей разразилась, когда "святой старец" Распутин окончательно установил контроль над царской семьей, став пешкой в руках дворцовых интриганов и попав в пучину их заговора, ведущего к трагедии....
Оригинал
Агония
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественныеГод
1974
Режиссер
Элем Климов
В ролях
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Рецензии
Я не могу похвастаться фанатской любовью к историческим фильмам или сериалам. Если я и решаюсь на просмотр кино, то только увлекательное и зрелищное, где история служит скорее фоном для событий, а не сюжетообразующим элементом. Это могут быть экранизации легенд или фильмы о воинах, захватывающих страны.
Бесспорно, в подобных исторических кинокартинах, которые по сути являются боевиками, а порой и фантастикой, истории отведено немного места. Ляпы, конечно же, присутствуют. Зрители смотрят их ради развлечения, а не ради изучения культуры или понимания определённой эпохи. Важно получить удовольствие от просмотра, а кто там и как зовут – дело десятое.
Я хочу сказать, что существуют кинокартины, достоверность которых подтверждается различными источниками: учебниками, статьями, архивами, архитектурной и литературной правдивостью. То есть, существует кино, в котором можно быть уверенным, что показанное и услышанное основано на проверенных источниках. Такое кино можно назвать полноценно историческим.
К этой особой категории фильмов я бы отнёс, к примеру, «Романовы. Венценосная семья», а также фильмы о дворцовых переворотах и Смуте. Здесь стоит упомянуть историческую драму «Бедный, бедный Павел». Это работы, заслуживающие созерцания, восхищения и изучения. Здесь всё откровенно и правдиво. Можно смотреть, а потом рассказать учителю, детям или историку. Ведь это правда. А вот фильмы, где под фоном истории хотят получить лишь зрелищность, меня не устраивают. Дело в том, что всё показывается так, словно это достоверность. Не думаю, что каждый будет проверять фильм на истинность, а потому принять его за чисто исторический фильм вполне возможно.
Не стоит торопиться с выводами, ведь среди подобных фильмов наш «Царь», где совершенно изумительно показаны эпизоды казни на дыбах и медвежий бой. Это уже фильмы в большей степени про противоборство сторон и войну: «Ярослав Мудрый», «Хроники Смутного Времени», «Слуга государев».
Безусловно, смотрятся такие фильмы очень хорошо, роскошно. Благодаря компьютерным технологиям можно себе позволить снять даже обычную драку увлекательно, сценично, красочно. Наши российские авторы пока не научились делать такие же зрелищные проекты, как в Соединённых Штатах Америки. Есть единичные картины, но всё-таки они не дотягивают по масштабности.
Людям сегодня, также как и раньше, нужны зрелища, а наш кинематограф этого дать не может. Поэтому кассовые сборы таких фильмов невелики. Что может нам противопоставить фильм, снятый в 1974-ом году, разве по зрелищности он сможет сравнить с «Аватаром» или «Титаником»? Я уже про мультфильмы с классной анимацией не упоминаю… Графика делает свое дело. Раньше, когда не было таких технологий у кинематографа, он мог конкурировать.
Поэтому судить особо фильм «Агония» я не могу. Время другое было, но будучи человеком откровенным, признаюсь, что удовольствия мне эта кинокартина не принесла. Я не являюсь экспертом в области истории и перед просмотром фильма ничего не штудировал. Поэтому в должной мере познакомиться с историческими личностями не мог. Не мог и проникнуться уже в ходе самого фильма запутанной историей в жизнях героев.
Хотя всё в фильме должно было быть исторически достоверным. Какие-то мелочи и дворцовые интриги здесь были показаны, но почему-то совершенно не коснулись истории Распутина. А ведь его роль в истории российского двора немаловажная! Я считаю, если кто-то не может сформировать мысли или показать что-то однозначное, то хотя бы одну версию сделать. Другими словами, здесь не было конкретики. Полезного знания практически ноль. Сам режиссер – человек весьма странный, и тому доказательства. Как-то на одном из его фильмов «Иди и смотри» про захваченную Белоруссию во времена фашизма, ради съемок вживую была убита корова. Что тут сказать… а в фильме «Агония» Николай Второй, когда был раздражен, вживую расстреливал ворон. Видимо, убить корову в то время ничего не стоило, ведь её можно было пустить на тушенку или котлеты, а вороны мешают сельхозработам. Поэтому ничего страшного не произошло. Только в те времена совершенно нельзя было по экрану показывать убийства людей, это уже было кощунство.
Поэтому и выглядел фильм довольно странно.
Я не считаю, что нужно показывать все самые потаенные истории, тем более, если они не касались конкретно истории России. Здесь я имею в виду слухи, ненужные интриги или подлости, которые к делу не имеют прямого отношения. Если и есть нечто подлое и не совсем красивое, то стоит это показывать в случае необходимости, но не акцентировать на этом внимание. В фильме должно быть то, что готово коснуться нашей души.
Если просто что-то взято для заполнения экранного времени, то это очень не профессионально. Фильм должен волновать, зритель должен сопереживать. Вместе с тем мне очень понравилось, как авторы прекрасно показали особое отношение русского народа к юродивым, если перед нами такой человек, то не помочь ему –большой грех.
Даже не знаю, есть ли подобная черта, ментальность или предрассудок общества в отношении таких людей в других странах Европы. Не знаю, как в других странах, но у нас, у церквей, у соборов, даже возле торговых центров стоят бродяги и попрошайки и люди считают своим долгом им помочь.
В свое время в выходные дни многие бедняки стояли в очереди у церквей и тянули ладони, чтобы более обеспеченные люди помогали им. И действительно, те клали им деньги в руки… Были и в те времена бедняки и нищие, которые пытались обмануть и получить больше. Некоторые тянули вместо одной ладони две. Отсюда и пошло такое ругательство как «двурушник».
Даже само слово «Спасибо!», является производной от бедняцкого «Спаси Бог!»
Скажу честно, хотя не хочу никого оскорбить. Но основным заработком для многих была именно торговля. И было забавно то, что если у кого-то дело шло в гору, то это считалось одобрением божеским, а если была неудача, то это было что-то вроде небесного откровения, в котором нужно увидеть знак.
Совершенно нормально было и то, что торговцы желали всеми силами благословения и небесного снисхождения. Так было положено, если хорошо заработал, то поделись заработком с бедняком.
Были даже те, кто совсем ударялся в паломники, собирал при себе самых разных юродивых. При себе держали юродивых и государи.
Так устроена была власть, что если во главе находится правитель, то он обязательно верующий, а потому при нем должны были быть юродивые. Многие самодержавцы делали много суровых вещей в течение дня, но после отмаливали свои грехи. Были и ложные юродивые, которые знали, что таковыми быть выгодно. Им помогали, к их речам прислушивались, а они лишь посмеивались над остальными.
Таких мошенников было очень много. В сериале отлично показана религиозная составляющая и атмосфера прошлого времени.
Картина «Агония», повествующая о жизни Григория Распутина, с первых кадров пленила меня своей многогранностью.
Любовь к историческому жанру и неиссякаемый интерес к этой неоднозначной личности подтолкнули меня к просмотру. Вокруг Распутина всегда кружились легенды и домыслы, а в кинокартинах, позиционирующих себя как исторические, часто присутствует изрядная доля вымысла. Изучать историю исключительно по таким фильмам, конечно же, не стоит, но существуют и те проекты, что поражают своей достоверностью и способны расширить кругозор, приоткрыть завесу тайны прошлого.
К числу таких отечественных фильмов я бы отнес ленты о династии Романовых, о дворцовых интригах. И «Агония», на мой взгляд, также претендует на звание достойного исторического кино.
Этот фильм уже перешагнул пятидесятилетний рубеж. Создателем его стал Элем Климов, который вложил в картину не один год кропотливой работы. Для советского кинематографа «Агония» была проектом весьма оригинальным, а то, что он увидел свет, а не пылился на полках, – настоящий подвиг.
История связана с Григорием Распутиным, самозванцем, сумевшим завоевать доверие царской семьи, несмотря на свой непристойный образ жизни. Двухсерийная картина получилась весьма атмосферной, несмотря на всю свою символичность и масштабность.
Сильный сценарий дополняется мощной актерской игрой, что делает фильм поистине достойным внимания. Роль Распутина исполнил Алексей Петренко, мастерски воплотив образ этого противоречивого человека. Он старался сделать своего героя максимально выразительным и эффектным, понимая всю колоссальность своей задачи: найти золотую середину, не переигрывать, но быть убедительным и реалистичным.
Петренко удалось отыскать эту самую середину. Это настоящее актерское мастерство, которому молодые актеры могли бы поучиться.
Распутин – личность колоритная, многогранная. Петренко сумел показать все грани этого образа: религиозность, великодушие, любовные похождения, проницательность и живой ум, скрывающийся за напускной шутовской манерой.
Помимо Петренко, стоит отметить сильную актерскую игру Анатолия Ромашина, исполнившего роль императора Николая II. Хотя экранное время персонажа невелико, оно оставляет неизгладимое впечатление. Зритель невольно сопереживает Николаю, испытывая к нему искреннее сочувствие.
Все актеры справились со своей задачей на «отлично», образы второстепенных персонажей также убедительны. Хорошо подобранный актерский ансамбль и прописанные диалоги создают эффект присутствия.
Некоторые сцены, характеризующие Российскую империю той эпохи, позволяют составить представление о царе и его отношении к окружающему миру, а также о том, как народ относился к нему. Царь жил в страхе, предчувствуя неизбежные перемены и трагическую развязку, что, по всей видимости, и стало причиной его гибели.
Интересной находкой стало использование документальных кинохроник и архивных фотоматериалов. Авторы фильма представили свой взгляд на роль Распутина в истории Российской империи.
Несомненно, найдутся зрители, разделяющие точку зрения создателей фильма, а также те, кто будет с ней категорически не согласен. Но независимо от личного мнения, «Агонию» стоит признать достойной кинолентой, даже шедевром советского кинематографа. Жаль, что о ней многие уже забыли. Конечно, в фильме нет современных спецэффектов, но это никак не умаляет его достоинств.
Во время просмотра я невольно пришла к выводу, что менталитет русского человека остается неизменным. Всю историю мы жалели юродивых, сострадали им.
Это свойство русской души: найти кого пожалеть, протянуть руку ближнему. Нельзя черстветь, важно уметь помогать другим. Рядовые люди всегда были готовы помочь нищим у церкви, подкинуть им монетку. А вот те, кто находился у власти, стремились таким образом замолить свои грехи.
Поэтому и появлялись псевдостарцы, религиозные фанатики, наживавшиеся на вере. Среди юродивых были и искренние больные люди, и проходимцы.
Как допустил Николай Второй, что приближенным к его семье оказался явный проходимец и негодяй? Кто-то считает, что царь стал жертвой обмана. Мол, появился какой-то «старец», творивший что хотел, при этом пользуясь привилегиями. Но я думаю, что Николай Второй был в таком положении, что не мог избавиться от Распутина.
Его можно понять: болен ребенок неизлечимой болезнью, и появляется человек, помогающий справиться с этой бедой. Как же такого выгонишь? Призовешь к порядку? Получается, даже царь был не в силах «ставить условия», он выполнял требования авантюриста. Николай Второй показан человеком подневольным, слабым, вызывающим сочувствие.
Он понимал, что изменить ситуацию кардинально уже невозможно. Был запущен механизм, который нельзя было остановить. Все решено.
Сильное впечатление произвела сцена, в которой Распутин в пальто с босыми ногами мечется по городу. Он предчувствует свою гибель и понимает, что не сможет ее предотвратить.
В фильме много таких запоминающихся сцен, из которых состоит вся его ткань.
«Агония» – гениальный фильм. Всем, кто интересуется историей своего государства, стоит его увидеть!
Снимать фильмы, особенно на исторические темы, - занятие не для слабонервных. Ведь история сама по себе весьма зыбкое понятие. Что мы знаем о ней? Разве только набор легенд, сомнительных воспоминаний, вымысла, субъективных оценок неизвестных нам личностей, где-то откровенный политический заказ с долей лжи? Истина, к сожалению, недостижима. От нас же требуется большая ответственность – выбирать, во что верить, а что отвергнуть.
Именно поэтому сериал "Агония" Элема Климова представляет еще один взгляд на предреволюционную Россию. Верить ему или нет - решать вам.
Удивительно, что такой фильм был создан в непростое для страны время. Неудивительно, что картина, снятая в 1974 году, появилась на экранах лишь весной 1985-го. Брежнев даже задавался вопросом: "Для чего снята эта картина и кто ее будет смотреть?".
Нельзя не признать талантливость и качество исполнения фильма, но он действительно непростой. Смотреть его порой тяжело, есть желание бросить просмотр. Создается ощущение, что автор медленно сводит зрителя с ума. Николай II предстает жалким и нелепым, а решения – абсурдными. Образ Распутина вызывает отвращение.
Но в картине есть что-то захватывающее, что трогает самые глубокие струны души.
Удачным режиссерским ходом стало включение хроники. Из нее зритель может увидеть то время, познакомиться с историей, увидеть трагедии – Ходынку, эпидемию тифа, ужасы Первой мировой войны. Понимаешь, как тяжело было народу в те времена. Впечатляет не только видеоматериал, но и голос рассказчика, описывающий все ужасы дореволюционной эпохи.
Сегодня этот фильм смотрится иначе. Когда он вышел, эмоции были сильнее – страх, ужас. Сейчас мы можем спокойно и рассудительно анализировать события, не пытаясь оправдать монархию или действия революционеров.
Нельзя не отметить образ Распутина в исполнении Алексея Петренко. Актерская игра выше всяких похвал. Образ получился субъективный, но сцены сыграны великолепно. Особенно сцена, где герой босыми ногами бежит по холодному городу, предчувствуя свою трагическую судьбу.
Образ Николая II в исполнении Анатолия Ромашина тоже запомнился. Царь показан беспомощным и безвольным, жестоким к людям. Такого Николая II я вижу впервые.
Но жизнь каждого человека – это не только добро или зло. И нельзя просто вычеркнуть из истории все плохое. Мы, люди, способны думать, оценивать ситуацию, делать выводы.
"Агония" – талантливая и смелая работа Климова. Но его субъективность взгляда мне не близка. Сейчас есть много других фактов, которые позволяют поспорить с картиной.
Мой отзыв – лишь мое личное мнение о фильме Элема Климова.
Спасибо за внимание!
Чтобы в полной мере постичь глубину этого фильма, необходимо погрузиться в его атмосферу, внимательно следить за каждым эпизодом, не отвлекаясь ни на секунду. Ведь перед нами не просто набор отдельных сцен, а цельная, гармоничная кинокартина, состоящая из двух частей.
Элем Климов, талантливый режиссер с пылающим сердцем, создавал этот фильм не ради коммерческого успеха, а для зрителей, которых он искренне хотел тронуть своим детищем. Он был чрезвычайно требователен к своим проектам и делал все возможное, чтобы его творение увидели как можно больше людей. И ему это удалось: в 1985 году "Иди и смотри" был признан лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран", собрав аудиторию более тридцати миллионов зрителей. Через год Элем Климов был избран председателем на пятом съезде кинематографистов. К сожалению, с этого момента начался закат эпохи советского кино и наступление новой эры в кинематографе.
Лишь после просмотра "Агонии" я пришел к выводу, что винить в распаде советской киноиндустрии гениального режиссера Элема Климова было бы несправедливо. Фильм не содержит ничего, что могло бы нанести вред стране или отечественному кинематографу. Напротив, события сериала ярко иллюстрируют кризисное состояние дел в досоветские времена.
Сейчас многие утверждают, что Россия при Николае Втором была процветающей страной, стремительно развивающейся державой. Но почему же, если все было так прекрасно, произошла революция?
Безусловно, экономика страны демонстрировала впечатляющие показатели в 1913 году, до начала Первой мировой войны. Развитие шло полным ходом. Однако после ситуация резко изменилась. Промышленное производство упало на 30% уже к 1916 году, а уровень заработной платы вдвое сократился в 1917 году по сравнению с 1913 годом. Это была колоссальная проблема, настоящий кризис, который Элем Климов мастерски запечатлел в "Агонии". Страна под руководством царя превратилась в серьезную проблему. Ленин решительно выступал против царской власти, против самого царя и Григория Распутина.
В фильме Климова Николай Второй не предстает как самодержавный правитель, а скорее как подавленный человек, вызывающий искреннюю жалость. Жена Николая даже не стесняется говорить ему о своей ненависти к России. Царь не способен понять и принять верные решения для блага страны, поэтому только и занимается тем, что стреляет в птиц. Фактически он уже утратил власть, которая сосредоточилась в руках группы влиятельных людей. Среди них был и Григорий Распутин. О нем ходит множество легенд, и до сих пор нет единого мнения о его личности. Но однозначно можно сказать, что Алексей Петренко блестяще сыграл Распутина. Он отдал себя работе на все сто процентов, это была чистая, честная игра в отношении своего персонажа. Он словно сам был Григорием Распутиным.
Очень интересно то, что при награждении Алексея Петренко "Золотым орлом" за достижения в кинематографе демонстрировались преимущественно кадры с его героем из "Агонии". Смотря на таких актеров, как Алексей, мы понимаем, что наша страна способна рождать талантливых артистов, capables потрясающе передавать эмоции зрителям. В "Агонии" блестящий актерский состав: помимо Алексея Петренко, играли Алиса Фрейндлих и Анатолий Ромашин. Роль Ромашина в качестве царя была исполнена с преувеличением, но при этом с пониманием и чувством.
Фильм мне очень понравился. Это прекрасный образец русского кино. Картина получилась оригинальной, поскольку смогла соединить цветные эпизоды с черно-белыми хрониками. События на экране развиваются стремительно, без затянутости. Сериал с первых же минут увлекает зрителя в водоворот происходящего. Кроме того, мы можем убедиться в мастерстве режиссера, который умело снимал сложные эпизоды одной камерой, которые с первого раза ухватить сложно. В этом заслуга как Элема Климова, так и актерской игры Алексея Петренко.
К сожалению, бывает так, что фильмы уже сделаны, но просто пылятся на полках. Именно поэтому Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов становятся известными лишь спустя время.
Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, считая ее ограничением для режиссера и съемочной группы. Однако отмена цензуры привела к тому, что качественные и профессиональные работы стали теряться среди киношлака. Спрос на хорошие фильмы оказался очень низким. Произошло нечто ужасное: не все режиссеры и авторы были такими же, как сам Элем Климов, они не стремились создавать что-то стоящее, у них были другие приоритеты. В результате киноиндустрия потерпела крах.
Проблема оказалась гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Чтобы нравились продуманные и качественные фильмы, необходимо развитие общества, повышение его культурного уровня.
Этот фильм - прекрасная работа, на которую стоит равняться. Здесь есть все: зрелищные сцены, история, великолепная игра актеров.
Творение фильма «Агония» было нелёгким процессом. Элем Климов, режиссёр картины, скрупулёзно дорабатывал сценарий, стремясь к совершенству и захватывающему сюжету. Выбор названия также стал предметом долгих споров. Изначально рассматривались варианты «Заговор императрицы», «Миссия» и даже провокационное «Антихрист». Однако Климов искал нечто более емкое, способное отразить глубину и драматизм событий, и остановился на лаконичном и многогранном слове «Агония».
В центре повествования – Григорий Распутин, загадочная фигура, сумевшая завоевать доверие царской семьи. Этот опасный человек, опутавший паутиной влияния монархов, стал яблоком раздора, объединяя вокруг себя самых непримиримых врагов.
Фильм погружает зрителя в атмосферу последних дней Российской империи, где Распутин предстаёт не как ключевая фигура, а скорее как призрачный свидетель эпохи.
По мере развития сюжета появляются новые персонажи, каждый из которых, пусть и играя второстепенную роль, вносит свой вклад в общую мозаику событий.
Создатели фильма снабдили картину титрами с подробным описанием каждого персонажа, что может быть полезно для неискушенных зрителей.
Однако образ Распутина сам по себе неоднозначен и противоречив. Этот человек, словно блуждающий в лабиринте собственных желаний, так и не смог определиться со своими целями.
Фильм поражает своей бескомпромиссностью. Здесь нет положительных героев. Царь Николай II – жалкий и безвольный правитель, incapabel принимать решения и уклоняющийся от ответственности. Он предпочитает укрываться в мире своих фотографий и странных рисунков, игнорируя насущные проблемы государства.
Царица Александра погружена в религиозный фанатизм, молясь иконе «старца» о спасении своего сына Алексея. Она слепо верит в чудодейственную силу Распутина и настаивает на беспрекословном повиновении его воле.
Сам Распутин – нестандартный персонаж. Он далёк от образа дворянина, не обладает ни умом, ни благородством. Его безумие и жажда власти приводят к самым непредсказуемым последствиям.
Остальные герои также охвачены пороками и низменными страстями.
Глядя на эту галерею мерзких и отвратительных персонажей, зритель поражается глубине человеческой низости. Сериал обнажает все грязные тайны дворцовых интриг, показывая их в неприглядном свете.
Кульминация фильма – апофеоз зла. Бездарные, эгоистичные и чудовищные люди, своим безумием разрушают страну. Царь, не понимающий что происходит, пытается выместить свою злобу на воронах. Распутин же, ослеплённый властью, совершает ужасные поступки, погружаясь в пучину безумия. Он понимает, что может делать всё что угодно, но пустота в душе остаётся не заполнена.
«Агония» – фильм сильный и неоднозначный, вызывающий бурю эмоций и оставляющий глубокий след в памяти зрителя.