Новинка отечественного телеэфира, сериал «Акварели», анонсировался с размахом, обещанием захватывающей истории. Как заядлый любитель отечественной драматургии, я интуитивно уловил знакомый шаблон: переплетение судеб богатых и бедных, драматические повороты, поиск потерянных детей. Первые серии подтвердили мои предположения – перед нами классическая мелодрама.
Две семьи, казалось бы, живущие в гармонии и дружеских отношениях, столкнулись с чередой трагических событий. Их дети были близкими друзьями, а взрослые поддерживали друг друга, несмотря на разницу в социальном статусе. В один роковой день судьба преподнесла им коктейль из несчастий: предательство, насилие, убийство, потеря ребенка, амнезия... Список бед не исчерпывается.
Сценаристы, словно стремясь переплюнуть друг друга в трагизме, устроили настоящий шквал несчастий. Если бы эти события развивались постепенно, имели логическую связь, то повествование могло бы захватить зрителя. Но подобная концентрация бедствий в один день выглядит неправдоподобно и вызывает чувство искусственности.
Я, как и любой любитель отечественного кино, ценю драматизм, страдания героев, их путь к заслуженному счастью. Однако «Акварели» перегружены трагизмом, что граничит с абсурдом.
Вопросы к сюжету возникают на каждом шагу. Например, появление десятилетней дочери у героини, беременность которой нигде не была показана, выглядит странно и неубедительно. Авторы словно забывают о логике событий, приписывая героиням противоречивые черты: женщина, изображаемая как тихая неудачница, вдруг оказывается искусной лгуньей.
Образы героев также не вызывают симпатии – они плоские, предсказуемые, лишенные яркости и индивидуальности. Сюжетные повороты часто кажутся надуманными и манипулятивными. Авторы безжалостно играют с временной шкалой, убыстряя или замедляя события по своему усмотрению.
Восьми серий было бы вполне достаточно для этой истории, но создатели зачем-то затянули повествование. В итоге «Акварели» – лишь одноразовый продукт, который быстро забывается.