Сериал Бесконечность онлайн

IMDB
7.30
КиноПоиск
6.26
Главным героем этого фильма, оказывается человек, задумавшийся о смысле собственной жизни. Всё бы ничего, только однажды в результате этого, главный герой становится непроизвольным участником реальных собственных воспоминаний. Попутчиком главного героя, становится простой молодой человек, который за спиной не имеет никакого жизненного опыта. У него всё ещё впереди, поэтому он может стать счастливым человеком. Таким образом, главный герой начинает проходить заново жизненный путь. Герои этой истории, будут пытаться проходить через все испытания, но смогут ли они со всем справиться?...
Оригинал
Бесконечность
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественныеГод
1991
Режиссер
Марлен Хуциев
В ролях
Владислав Пильников, Алексей Зеленов, Марина Хазова, Анна Чернакова, Нина Притуловская, Юрий Хлопецкий, Наталья Гончарова, Сергей Мурзин, Олег Урюмцев
Рецензии
В этом кинопроизведении нет места развлечению, оно предлагает суровую правду. Жизнь главного героя напоминает разбитую глиняную посудину старика, на дне которой остались лишь осколки прошлого. Были попытки восстановить ее, но все оказалось тщетным: ни хуже, ни лучше, лишь неизменная грусть. Все в состоянии давать, но ничего не получать взамен. Легко сказать, что работа бессмысленна, словно пустой королевский трон. Но здесь совсем иная история. Это непонимание чуждой культуры, как будто пытаешься разгадать смысл фильма на незнакомом языке. Многие не понимают замысла создателей, считая его пустым и бессмысленным. Это лишь свидетельствует о нашей неспособности принять иной взгляд на мир. Но если речь идет о культуре, то сам мир преображается, меняется наше восприятие жизни.
"Бесконечность" - это мощная работа, transcending рамки артхауса. Это откровенный фильм с глубокой философией и яркими психологическими акцентами. На протяжении всего фильма мы воспринимаем происходящее на разных уровнях: через собственный опыт, переосмысливая увиденное, делая ассоциации с объектами в кадре. И это работает! Не в этом ли волшебство кино? Умение так тонко, деликатно, через формы прикоснуться к сути? Здесь даже объяснять ничего не нужно. Каждый поймет фильм по-своему, в зависимости от своего опыта, но все мы будем подстраиваться под камертон Марлена Хуциева. Умение сказать о простом так, чтобы это коснулось душ – разве не этим создается наша классика? Не в простоте ли истина?
Только не подумайте, что я имею в виду односложность. Напротив, умение показать многогранность нашей жизни в простой форме – вот настоящий талант. Не все советские фильмы я люблю и ценю. Не люблю пропаганду, не люблю наигранность. Но здесь всего этого нет.
Если вам интересна сама суть бытия, то этот проект станет для вас интересным. Да, чувствуется печаль, но стоит признать, что многое в жизни отзывается в душе не только положительно и радостно, но и с грустью. Когда что-то кажется нам затянутым – это скорее означает, что оно нам неинтересно. В этом же проекте эта затянутость демонстрировала жизнь, уклад бытия главного героя. Мы проникались его судьбой, которая подготовила для него все это. Это следует рассматривать как работающий инструмент для правильной подачи самого содержания – это была задумка автора.
Актеры были подобраны не из числа знаменитых, чтобы не акцентировать на них внимание. То, что они не профессионалы, – это опять же только к лучшему. Отсутствие наигранности – вот то, что нужно для этого фильма. Здесь отсутствие игры было важнее её наличия. Марлен Мартынович добивался именно этого. Ведь жизнь не нужно играть – в этом и ценность самого фильма.
Фильм не пытается кого-то научить. Жизни так не научишь, но ее можно передать, почувствовать общность, что в подобной ситуации ты не один. В кадре могло быть что-то совершенно простое, без динамики, но сами предметы и объекты съемок создавали динамику и генерировали переживания и опыт внутри самого меня. Мне это понравилось. Способ донести все через прожитое – пусть и не нов, но работает.
Через маленький мирок отдельного человека открывался большой мир, напоминающий светящийся луч. Этот проект делался от души. За счет того, что у Хуциева был опыт, он смог это отразить так, чтобы и другие люди тоже почувствовали то, что он сюда заложил. Такие картины нужно ценить, нужно смотреть. Я не могу воспринимать критику некоторых людей в этом случае как конструктивную. Именно поэтому и решил написать свое видение фильма. Ведь имея определенный собственный опыт, можно научиться чувствовать шире.
Кто-то живет и вроде понимает, как устроена жизнь, а кто-то чувствует её урывками. Только речь идет о мировосприятии, о сущности. Однажды человек уже не сможет воспринимать что-то отдельное. Кто-то считает, что фильм пессимистичный, но я бы сказал, что это реальность. Просто для некоторых пустота, утрата и мысли о прошлом – это пессимизм, думать об этом как будто бы нельзя.
Кто-то считает, что смотреть подобную картину одно и то же что и киснуть. Но думаю, проблема в том, что нужно пожить подольше и тогда все станет яснее. Тогда сформируется отношение к жизни и смерти. Молодым подобное смотреть и незачем. Как кто-то писал, можно думать на такие темы, но не задумываться над ними.
Эту кинокартину нужно смотреть в особом состоянии. У всех когда-то наступает период, когда уже невозможно закрывать глаза на происходящее. Фильм ориентирован на определенную категорию людей. Он для всех и быть не мог. Не потому, что кто-то глуп или не достоин его. Нужно дойти до этого, многое пережить. Впрочем, немало было фильмов, где главные герои переносились в свое прошлое, пытаясь что-то изменить. Некоторые писали, что нет в сериале глубины. Но тот, кто пожил, в восходе и закате видит смысл, а когда осматривают картину, то ценят не красоту самой рамки, а что в ней.
Суть важнее формы. Тут дело восприятия. Не стоит покупать сметану и жаловаться на то, что она опять белая. Так и некоторая критика в отношении проекта мне показалась не то, что неправильной (каждый имеет право на мнение), не об этом. Сам фильм был не понят. Я смотрел и с первых минут все было как-то знакомо, в мелочах во всех, в принципе во всем. Чувствуешь, что вот оно бытие. Будешь ли ты или не будет тебя – что поменяется? Время прошло, но есть ли желание снова вернуться туда… У Хуциева прекрасно получается показать ощущения души, где она как наш инструмент, а фильм нотный стан, который нужно уметь читать. Вот это умение читать ноты и есть восприятие.
История проста, но нужно уметь настроиться. "Бесконечность" - это прекрасная, глубокая и осмысленная работа. Это часть жизни.