Картина, пожалуй, не претендует на звание шедевра, но она – словно ода столице, щедро усыпанная узнаваемыми киноцитатами из лент, воспевающих Москву. Давайте же прогуляемся вместе с создателями фильма по этим кинематографическим отголоскам?
Красной нитью сквозь повествование проходит любимая музыка Александра Петрова из фильма «Я шагаю по Москве». В памяти зрителей всплывает молодой Никита Михалков, исполняющий главную роль. А в «Романсе» его младшая дочь – Надежда Михалкова – берет на себя бразды правления.
«Песнь о дожде в Москве» – это эпизод с героиней, босой идущей по мостовой, а вокруг нее молодой человек танцует под зонтиком. В кадре мелькает Галина Польских на остановке. Еще одно отсылочное воспоминание – «такси, дождь и мелодия Пахмутовой «Нежность» – словно перенесут нас в мир фильма «Три тополя» на Плющихе».
И, разумеется, невозможно обойтись без киноцитаты из «Москвы слезам не верит». Женя унаследует квартиру, и именно в доме на Котельнической набережной! Вспомним вестибюль этого исторического здания – с восхищением его рассматривали героини Алентовой и Муравьевой. Эти интерьеры до сих пор живы, что подтверждает трансляция фильма по телевидению.
А помните, где героиня Муравьевой искала себе достойного спутника? Правильно, в читальном зале Ленинской библиотеки! Именно там трудится наша Женя и именно там она встретит свою любовь.
Разбор шкафа старой хозяйки, когда-то работавшей художником по костюмам на «Мосфильме», вызовет у зрителей массу ассоциаций с фильмами – «Иронией судьбы…», «Служебным романом», «Бриллиантовой рукой» и многими другими. Конечно, здесь представлены не оригиналы платьев, а лишь копии, но…
Наконец, великолепные виды Москвы предстанут не только из окна «хлебороба», но и с палубы речного трамвайчика. Прекрасные виды чистой и местами зеленой столицы.
Фильм оставил неоднозначное впечатление. Он не вызвал отторжения, но и не смог по-настоящему захватить. Вставки из культовых советских лент лишь подчеркнули эту неполноту, словно контрастируя с современным исполнением. Даже талантливые актёры, подобно алхимикам, пытающимся создать золото из свинца, не смогли придать картине должной глубины и целостности.
Всё происходящее казалось расплывчатым, будто набросанным пунктиром. Недоставало ярких красок, насыщенных эмоций, которые бы зацепили зрителя и оставили след в душе. Картина напоминала недосоленный суп, где все ингредиенты присутствуют, но не слились воедино.
Особую печаль вызывало наблюдение за Надеждой Михалковой, чьи ранние работы восхищали искренностью и точностью передачи чувств. В этом фильме её талант словно присыпали пылью, а операторская работа, к сожалению, не подчеркнула её природную красоту. Сергей Чонишвили и Евгения Дмитриева – актёры, способные из любой роли сделать шедевр, но их экранное время оказалось слишком кратким.
А вот Плетнёву, на мой взгляд, лирические герои никогда не удавались. Его харизма и сила больше подходят для других амплуа.
В целом, создавалось впечатление, что все актёры пришли на генеральную репетицию, но по каким-то причинам не смогли выдать все свои эмоции и нюансы на полную мощность. Возможно, причиной тому стало угасание навыка создания фильмов в формате двух серий, где можно было детально проработать все перипетии человеческих судеб.
В наше время сериалы захватили зрительское внимание, а формат полнометражного фильма, похоже, утратил свою прежнюю силу и глубину.