Кинолента "Подари мне воскресенье", созданная режиссером Дмитрием Булиным по сценарию Татьяны Кравченко, оставила у меня неоднозначные впечатления. Несмотря на привлекательность исполнителей главных ролей и заманчивую идею, сериал не смог по-настоящему увлечь.
Анонс фильма, к сожалению, оказался в корне несоответствующим содержанию самого произведения. Он больше напоминал краткое описание первой серии, чем полноценное представление всей истории.
Актриса Екатерина Кузнецова, сыгравшая Лизу, уже знакома мне по роли Полины в сериале "Королева Бандитов". Сходство образов настолько явное, что в начальных сценах, разворачивающихся в живописной деревне, я даже запуталась: где Полина, а где Лиза? Кузнецова будто застряла в амплуа "вечных мучениц", а зачем режиссерам понадобилось вновь доверять ей подобную роль, непонятно.
Некоторые сюжетные ходы показались мне совершенно нелогичными. Например, после того как Лиза узнала о коварных планах мужа поправить ее психическое состояние в стационаре, она решает покинуть дом, но при этом сообщает о своем местонахождении. Зачем? Если цель – бегство и укрытие, то логичнее было бы действовать тайно.
Сценарий сериала оказался довольно простым. У ребенка аллергия, а его "папаша" как раз занимается разработкой лекарства от этой болезни. Что будет дальше? Естественно, он вылечит своего сына, встретившись с главной героиней!
Однако хочется отметить очаровательного малыша Матвея, исполнившего роль сына Лизы. Малыш – просто чудо! Кстати, он поразительно похож на свою экранную маму.
Самой трогательной сценой стала беседа Лизы с Машей в больнице, где она рассказывает притчу и показывает рисунок. Эта сцена исполнена с большой душой и проникновенностью. За нее создателям фильма – искренняя благодарность.
В целом, сериал не заслуживает особых похвал. Слишком затянутый, перегруженный драматическими событиями и недостаточно насыщенный радостными моментами. Он даже не тянет на звание простой "российской мелодрамы", к которым я иногда отношусь с симпатией.
Актерская игра безупречна, но сюжет оставляет желать лучшего. Непонятно, почему Лиза, столь набожная девушка, так легко открывается незнакомому человеку. Что заставило ее бросить учебу? Да, у нее были личные проблемы, но теперь она лишилась и любимого дела.
Почему такая праведная женщина вышла замуж не по любви? Зачем она защищала Михаила от гнева отца? Андрей, казалось бы, умный и рассудительный мужчина, почему поддался на манипуляции подруги? Зачем он пил с ней вино, не замечая ее корыстных целей?
И зачем он женился на ней, если даже теоретически ребенок был его собственным? Ведь он мог воспитывать сына, быть отцом, не вступая в брак. Это было бы гораздо разумнее. Сколько детей страдают от того, что родители живут вместе ради них, но при этом постоянно ссорятся.
И вот еще один момент: все, что накручивалось на протяжении многих серий, волшебным образом разрешилось в последние мгновения. А сколько небывалых совпадений! Между главными героями – мистическая связь, словно телепатия: они оказываются в одно время в одном месте, да еще и с Матвеем.
А история с Матвеем вообще отдельная тема. Лиза узнает о смерти сына, но, насколько я поняла, она не видела его мертвым. Она так легко поверила этой лживой информации. Неужели она настолько не разбиралась в людях, чтобы доверять Михаилу? На ее месте я бы не успокоилась, пока сама не увидела место захоронения ребенка.
И, наконец, мое мнение о Андрее: мне кажется, что такой человек в реальной жизни не смог бы полюбить Лизу. Кроме внешности, я не нашла в ней ничего особенного. Более того, Андрей – серьезный и ответственный мужчина, он не смог бы влюбиться с первого взгляда, тем более поспорить на девушку.
В заключение хочется сказать: данный фильм учит тому, как не надо жить, какие ошибки не стоит совершать. Не советую смотреть все восемь серий подряд – это слишком жестоко по отношению к себе и к фильму. Сериал снимался с расчетом на ежедневный просмотр в течение восьми дней.
В целом, «Подари мне воскресенье» - не самый удачный проект.
Хочется верить, что создатели последующих картин учтут замечания зрителей и преподнесут нам более увлекательные истории.
Этот сериал, пусть и не новейший, захватывает внимание с первых же минут. Он может похвастаться блестящим актерским составом, а сюжет, несмотря на год выпуска – 2012, свеж и непредсказуем. Такую удачную комбинацию создали талантливый режиссер Дмитрий Булин и сценарист Т. Кравченко, дополненную виртуозной игрой актёрского ансамбля.
Особое внимание хочется уделить дуэту главных героев – Ивана Жидкова и Екатерины Кузнецовой. Их герои – молодые, красивые, полные жизни, но порой безрассудные и импульсивные. Судьба готовит им серьезные испытания: нелюбимая жена и нелюбимый муж, которым они доверяют, и последствия этого доверия становятся ключевым сюжетом сериала.
Зрителей ждет водоворот страстей – обман, предательство, угроза собственной жизни и благополучию маленького сына. Изначально возникало сомнение, справится ли юная и привлекательная Екатерина Кузнецова с таким грузом испытаний. Но актриса блестяще справилась с задачей, продемонстрировав не только безупречную внешность, но и внушительный актерский потенциал.
Иван Жидков же словно перевоплотился в своего героя, играя так естественно и непринужденно, будто это была его собственная жизнь.
Впечатление от сериала остается исключительно положительным: хэппи-энд очевиден, а злодеи получают заслуженное наказание – справедливость восторжествовала.
На радость зрителям, сериал оставляет светлый след и дарит чувство удовлетворения. Всем создателям – искренняя благодарность!