Сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский онлайн

Благородный разбойник Владимир Дубровский

Владимир Дубровский — молодой барин, который решает отправиться в поместье собственного отца. Все бы ничего, но у него сильно натянутые отношения с соседом. Отца главного героя бесчестно оскорбили, из-за этого и идёт ссора. Когда его отец умирает, Троекуров отбирает поместье, но главный герой не собирается это терпеть, поэтому решает все сжечь. Притворившись учителем французского языка, главный герой пробирается в дом своего врага, чтобы отомстить. Но, неожиданно влюбляется в дочь Троекурова. С этого момента, Дубровский даже подозревать не может, как ему поступить в дальнейшем. Отомстить или же дать волю своим чувствам?...

Оригинал
Благородный разбойник Владимир Дубровский
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1988
Режиссер
Вячеслав Никифоров
В ролях
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Рецензии
Представьте себе: возвращаетесь домой после очередного визита в любимые Пушгорские места и, чтобы продлить волшебное настроение, решаете пересмотреть давно полюбившийся фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский", снятый по мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский". Эта история, полная драматизма и романтизма, вдохновлена реальными событиями. В 1832 году Россия была потрясена холерными бунтами, которые охватили множество губерний. Именно тогда Пушкин заинтересовался темой разбойников, решив сделать её основой для нового романа. В это время его старый друг, знаменитый писатель Нащокин, поделился с ним захватывающей историей белорусского дворянина Островского. Этот человек, не богатый по рождению, потерпел тяжкие обиды от своего могущественного соседа, который незаконно отобрал у него родовое имение. Оставшись нищим, Островский, вместе со своими крестьянами, решил отомстить несправедливым судьям. Он превратился в разбойника, но был пойман и предан суду. Нащокин встретил Островского в тюрьме, и эта история так впечатлила Пушкина, что он даже хотел назвать своего героя Островским. Однако впоследствии автор изменил своё решение, и главой романа стал Владимир Дубровский, сохранив при этом белорусское происхождение разбойника. Почему поэт решил изменить имя героя – тайна, но, возможно, были веские причины. Также Пушкин перенес действие романа во времена царствования Александра I, опасаясь цензуры. В "Дубровском" отражены характерные черты той эпохи: нелегкая жизнь крестьян, полная лишений и тягот; самовластие помещиков, которые творили произвол; запутанная судебная система, способствовавшая произволу. Всё это мы видим на примере Троекурова и его поместья. Троекуров – человек с противоречивым характером. Сначала он дружит с Дубровским, но после того как получает его имение, пытается примириться. Однако самодурство побеждает над остатками совести. Он любит свою дочь Машу, но власть постепенно превращает его в тирана. Троекуров не терпит возражений и, из-за этого, страдает Дубровский. Неспособность принять чужое мнение приводит к трагическим последствиям для Маши, лишающей её права на счастье. А вот сосед Троекурова – Андрей Гаврилович Дубровский – человек добродушный, уважаемый, способный сочувствовать и всегда готовый прийти на помощь. Сын Владимир унаследовал лучшие качества отца: честность, благородство, доблесть. Крестьяне, после смерти Андрея Гавриловича, не желают подчиняться новому хозяину и сжигают дом вместе с верными псами, присоединяясь к Владимиру Дубровскому в борьбе за справедливость. Они превращаются в разбойников, обитающих в лесах, подобно Робин Гудам, грабящих только богатых, наживших состояние незаконно. Дубровский никогда не стал бы разбойником, если бы не жестокая судьба. Он хотел отомстить Троекурову за гибель отца, и это желание вполне понятно. Владимир оказывается в доме своего врага под видом французского учителя Дефоржа. Но его планы нарушаются влюбленностью: он влюбляется в Машу. Михаил Ефремов блестяще сыграл эту внутреннюю борьбу Дубровского. Маша не узнает в учителе своего друга детства. В её присутствии Владимир теряется, смущается. Маша – добрая девушка, но воспитание отца-тирана сказалось на ней. Она нравится Дефоржу, но ей некомфортно. Она готова ради любви отказаться от богатства и положения в обществе, но пойти наперекор отцу – сложно. Ведь он отец, и его надо слушаться. Роман Александра Сергеевича остался незаконченным. Три месяца он работал над первыми двумя томами, а к третьему так и не приступил. Остались лишь черновики, из которых видно, что князь Вереский, за которого принудительно выдали Машу, умирает, Мария Кирилловна снова свободна, а Дубровский возвращается в Россию под видом англичанина, и возлюбленные воссоединяются. Фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" тоже хорош, но он затянут. Повесть занимает всего 80 страниц, а фильм длится целых четыре часа. В некоторых эпизодах эта затянутость оправдана: например, в начале фильма показывается быт помещика Троекурова с его постоянной тиранией и увеселениями, быстро переходящими в разгул пьянства и обжорства и завершающимися проявлением самых низких человеческих качеств. А вот отношения между Машей и Дубровским – на них стоило бы сделать акцент. Если вы не хотите смотреть четырехчасовой фильм, есть сокращенная версия - полуторачасовая. Но в ней многие моменты упущены, причем немаловажные. "Золотой серединки" так и нет. Повесть "Дубровский" мне нравится, фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" тоже нравится, я вообще люблю классику. Кстати, совсем недавно я узнала о существовании оперы знаменитого чешского композитора Э. Направника. Она была поставлена в далеком 1985 году. Опера мне также понравилась, но от повести Пушкина она имеет ряд отличий. В опере молодой Дубровский умирает сразу после объяснения любви на руках у возлюбленной. Роман экранизировался не раз. Фильм 1963 года отличают наивность и упрощение сюжета, что вполне понятно в контексте требований того времени. Фильм 1989 года для меня остается лучшим, спасибо Вячеславу Никифорову за эту экранизацию. Если вы такие же почитатели русской классики, как и я, то советую посмотреть не только "Благородный разбойник Владимир Дубровский", но еще и "Лето любви", "Онегин", "Герой нашего времени"...
Творчество Александра Сергеевича Пушкина, несомненно, является незыблемой вершиной русской литературы. Его стихи, изучаемые с юных лет, навсегда отпечатываются в памяти. Однако гений Пушкина проявился не только в лирических шедеврах, но и в прозаических произведениях, полных глубокого смысла и смелости. Не побоявшись острых тем, он поднимал в своих работах вопросы крепостного права, высмеивая пороки дворянства. Это было поистине революционно для того времени, когда подобная критика могла иметь серьезные последствия. Вслед за Пушкиным по этому пути последовал Николай Некрасов, в своем знаменитом произведении «Кому на Руси жить хорошо» продолживший размышления о судьбе народа и мечтах о справедливом обществе. Пушкин в романе «Дубровский» с потрясающей силой обличал крепостное право как страшную язву русской действительности. Он не просто критиковал дворянство, но и утверждал справедливость народных восстаний Пугачева и Разина, видя в них отчаянную борьбу за свободу. Такая позиция была поистине беспрецедентной, а сам роман стал ярким примером гениальности Пушкина, который умел видеть и показывать правду без прикрас. В романе мастерски изображается жизнь двух помещиков: один, хоть и беден, не издевался над крестьянами, другой же был настоящим тираном, считающим людей скотом. Их противостояние приводит к трагическим последствиям, демонстрируя жестокость мира того времени. Экранизации романа «Дубровский» неоднократно пытались передать на экране его мощь и драматизм. Первая попытка датируется 1936 годом, но черно-белая картина не смогла полностью охватить всю глубину сюжета. Более удачной стала экранизация 1988 года «Благородный разбойник Владимир Дубровский», которая осталась верной первоисточнику и порадовала зрителей яркими красками. Несмотря на то, что ни одна из экранизаций не смогла полностью передать всю полноту романа, именно сериал 1988 года считается наиболее удачной попыткой. В СССР он был показан в сокращенном варианте в кинотеатрах, а затем вышел в формате мини-сериала по телевизору. Сериал, конечно, не заменяет чтение книги, но он позволяет зрителям окунуться в суровую атмосферу того времени, почувствовать ужасы крепостного права и понять мотивы героев. Изображение нищего помещика, готового на отчаянные меры ради выживания, а также картины жестокости со стороны богатых – все это делает сериал по-настоящему впечатляющим. В заключение хочется отметить, что экранизация «Благородный разбойник Владимир Дубровский» 1988 года является достойным воплощением гениального произведения Пушкина, которое заставляет задуматься о вечных проблемах справедливости и борьбы за свободу.
Воспоминания о юности неразрывно связаны с чарующим миром кино. «Дубровский» – именно тот фильм, что оставил неизгладимый след в моей душе. Роман А.С. Пушкина я перечитывала бесчисленное количество раз, страницы книги буквально стерлись от моих прикосновений. И только впоследствии я узнала, что «Дубровский» – произведение незаконченное, а значит, история Владимира и Маши могла бы продолжаться. Советский кинематограф подарил нам прекрасные экранизации, где дух той эпохи был передан с поразительной точностью. «Барышня-крестьянка», посмотрев которую я испытала волну нежной радости, показалась мне словно воздушным облачком по сравнению с «Дубровским». Последний – словно грандиозная буря, полная страстей и противоречий. Не буду углубляться в детальный анализ, полагая, что каждый зритель, знакомый с этим шедевром русской литературы, поймет о чем идет речь. Актерский состав фильма подобран безупречно. Игра юного Михаила Ефремова – тонкая и проникновенная, его герой, Владимир Дубровский, пленил меня своей силой характера и интеллигентной сдержанностью. В нем я видела благородство и мужество, а также борьбу с собственной ненавистью, грозящей вырваться наружу. Владимир Самойлов в роли Троекурова – воплощение жестокости и властолюбия. Этот отрицательный персонаж так мастерски исполнен, что я забывала о том, что перед мной актер, а не реальный человек, которого я искренне ненавидела. Такой талант – редкая находка! Марина Зудина в образе Маши трогательна и нежна, но в то же время ее героиня обладает силой духа. Она способна понять чувства Владимира и не осудить его, несмотря на строгое воспитание. Андрей Смоляков создал образ крепостного крестьянина, который олицетворяет отношение народа к помещикам. Этот герой страстен и свободолюбив, он находит утешение в банде, где может отомстить за все несправедливости и лишения, которые ему пришлось пережить. Мое поколение с восторгом смотрело классические фильмы, но, к сожалению, молодое поколение не проявляет интереса ни к театральным постановкам, ни к произведениям русской литературы. Я уверена, что советские экранизации – одни из лучших в мире. Наш кинематограф того времени достиг высочайшего уровня мастерства.