Сериал Адъютант его превосходительства онлайн

Адъютант его превосходительства

В самом сердце гражданской войны, в 1919 году, молодой красноармеец Кольцов был отправлен в опасную миссию. Его задача - проникнуть в штаб белогвардейской армии Деникина и стать адъютантом самого командующего. Кольцов - не просто разведчик, он - мастер маскировки, способный принять любой облик, войти в любое общество.Но фильм - это не только история о геройстве и подвигах. Это еще и история о людях, которые жили в это противоречивое и трагическое время. Зрители увидят не только храбрых красноармейцев, но и сложных героев с их собственными мыслями и чувствами.Фильм показывает внутренний мир героев, их борьбу с собственными демонами, их сомнения и страхи. Он заставляет задуматься о моральном выборе в условиях войны, о том, что означает быть патриотом....

Оригинал
Адъютант его превосходительства
Страна
СССР
Жанр
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Год
1969
Режиссер
Евгений Ташков
В ролях
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Рецензии
Словно очнувшись от многолетнего сна, я наконец-то прикоснулся к этой киноленте, хотя судьба предоставила мне такую возможность лишь спустя два десятилетия. В те времена, когда советская идеология царила в умах, герои гражданской войны были далеки от образов «Адмирала» или «Господ офицеров». На экранах блистали «Неуловимые мстители» и «Чапаев», воспевая подвиги красных героев. Но вот я, наконец-то, погрузился в мир этого фильма, и радость от открытия "нового" шедевра оказалась не меньшей, чем если бы я увидел его в юности. Начать рассказ стоит, пожалуй, с предыстории. В нашей стране сложилась печальная тенденция: перекраивать мировоззрение людей под диктовку истории. Целое поколение наследников великой эпохи оказалось в плену навязанных идеологий. Многие произведения искусства, в том числе кино, страдают от подобных наслоений. Речь идет не о самих произведениях, а о зрителях (в контексте фильмов). Представьте: мы сидим перед экраном и неосознанно поддаемся внушению, за кого именно нам сопереживать. Фильмы о гражданской войне часто провоцируют желание победы «красных», по силу привычки, потому что «красные» – люди хорошие, так нам говорили. Мы даже не задумываемся о политической подоплеке и реальном ходе событий. Этот фильм, в отличие от других, не стремится к идеалам или предрассудкам. Он демонстрирует истинную картину событий. Действительно, кино приближается к правде, хотя у каждого своя правда, но сейчас речь не об этом. В данной ленте представлена максимально нейтральная позиция. Чтобы понять, за кого именно нам волноваться, необходимо не только изучать основных персонажей, но и пытаться проникнуть в мысли оппонентов. Сравнение поступков, мотивов, мыслей, слов и рассуждений позволит нам увидеть, что светлые идеалы, навязанные другими фильмами, растворяются как дым. Нет больше хороших красных и плохих белых. Есть просто люди, вовлеченные в жестокую, неблагородную революцию. Гражданская война предстает не как освободительная, а как разрушительная сила. Почему же существует оппозиция? Не зря она сформировалась – у белых есть свои аргументы, и они весомы. Приятно осознавать, что логика фильма полностью противоречит нашим привычкам. Мы знаем, что красные – герои, но наблюдая за белыми, начинаем желать им успеха, ведь люди в их стане доблестные. Создатели словно говорят нам: «Зрителем, почувствуй разницу!». Это не красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное с уважением к обеим сторонам. Возможно, я даже рад, что посмотрел этот фильм не раньше. Каждому герою и каждой идеологии хочется сопереживать и искать недостатки. Белогвардейцы показаны просто восхитительно. Главная героиня, кстати, безумно понравилась! Очень качественно передана атмосфера революции. Теперь никто не почувствует романтики революции, ведь главными достоинствами на войне будут присяга, вера, правда. Возможно, многое в фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто не верить своим глазам. Фантастический получился разговор Юры и Павла Андреевича – гениальные слова обоих персонажей. «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним – не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» – нет слов, чтобы выразить восхищение. Или, скажем, любовная линия – просто глаз радуется. Неужели такое и вправду было?! Даже не верится в наше время всеобщей пошлости и разврата. Несколько слов о первых чекистах. Смотришь фильм о Второй Мировой, отлично понимаешь, что нашим шпионам нужно победить врага. Для достижения цели можно использовать любые приемы, но необходимо вложить все силы! А тут… Даже не знаешь, за кого переживать, поэтому в голове путаница. Отношение к «чужим» нигде не проявляется. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и мысли. Но победа добывается нечестным путем – обманом, хитростью и предательством. Это кажется мерзким, грязным. Запрещенный прием, нечестно. Не могу поставить максимальную оценку из-за этого момента. Считай это единственным замечанием. В остальном – безусловно шедевр.
Вчитавшись в некоторые отзывы о киноленте, я поражаюсь глубине отторжения слова "идеология" многими зрителями. При этом, зачастую, они не имеют ясного представления о значении данного термина и его роли в общественной жизни. Некоторые рецензенты посчитали сериал "Адъютант" недостаточно советским, но все же усмотрели в нем дух той эпохи. Однако, по моему мнению, картина обладает ярко выраженной идеологией. Вопрос же заключается в том, зачем ругать фильм за это? Любое общество, будь то американское или любое другое, не может существовать без определенной системы ценностей и убеждений. Раньше в СССР преобладала коммунистическая идеология, а сейчас, можно сказать, что ее место занял антикоммунизм. Сравнивая эти две системы взглядов и духовные ценности, которые они несут, я склоняюсь к выводу, что советская система оказывается более привлекательной. Сериал "Адъютант" является ярким представителем этой точки зрения. Главный герой, Кольцов – бывший капитан, становится убежденным коммунистом и даже соглашается вести подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики (Беляковых и их пособников из Антанты). В этом заключается основная идея фильма: несмотря на благородные черты, присущие белому движению, главный герой, не являющийся рабочим с Путиловского завода, предан Революции и делу освобождения народов России. В картине блестяще раскрыт контраст между двумя идеологическими лагерями. Мы видим столкновение не только современных взглядов, но и более глубоких – красных, воплощенных в образе Кольцова, и белых, представленных Ковалевским. Весь фильм пронизан классическим противостоянием богатых и бедных. Мне сложно, хотя я бы очень хотел, сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно определяться его происхождением. Несмотря на обилие сплетен и необоснованных обвинений, фильм "Адъютант" был чрезвычайно популярен в СССР. Его часто транслировали по телевидению, а в 80-х годах прошлого века, с появлением видеомагнитофонов, он стал одним из первых фильмов, переведенных на физический носитель. Авторам удалось создать поистине шедевр. Фильм смотрится легко и захватывает интересными сюжетными ходами. Актеры блестяще исполнили свои роли. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой экранный хронометраж, запомнились как яркие и содержательные персонажи, дополняющие общую картину повествования. Главные герои создают практически безупречный актерский ансамбль. Их можно сравнить с героями фильма "Семнадцать мгновений весны". Однако, история здесь другая – Гражданская война. Идеологическое воздействие в фильме не прямолинейно. Обе стороны конфликта предстают перед зрителями: Кольцов, действующий в тылу белых и сорвавший их планы, и чекисты, пытающиеся вычислить предателя в штабе. Оба сюжета прекрасно уравновешены друг другом. Игра актеров безупречна. У меня лишь небольшие вопросы вызывает игра Иваницкой. В некоторых сценах она переигрывает, а в других – недоигрывает. Но на ее лице всегда одно и то же выражение. В целом, я рекомендую этот фильм всем!
Среди бриллиантовой плеяды советского кинематографа сияет фильм, который по праву занимает место среди лучших произведений. Его можно поставить в один ряд с неповторимой эпопеей «17 мгновений весны», но в ином жанровом контексте. Ведь перед нами не просто история, а целая вселенная, пронизанная трагизмом, искренностью, гуманизмом и поиском смысла бытия. Война – это всегда ад, где страдают все, без исключения. В схватке империй гибнут не только армии, но и обычные люди – с их чувствами, героизмом и высокими нравственными устоями. А когда война гражданская, найти оправдание для участия в ней становится ещё сложнее. Оно должно быть поистине весомым, непоколебимым и способным пересилить все сомнения. Фильм пленяет своей совершенной композицией, проработанностью каждой детали, от взгляда до поворота головы. Ключевую роль в этой картине блестяще исполняет Юрий Соломин. Его персонаж, разведчик Кольцов, по воле судьбы становится адъютантом генерала белой армии, и с этого момента закручивается драматичный узел событий. Внутренняя борьба героя показана не менее ярко, чем внешние перипетии сюжета. Картина построена на контрастах, которые помогают зрителю проникнуть в глубину истины. Здесь мы видим трогательную дружбу красного шпиона и юного дворянина, а также нежную, но обреченную любовь, которая не способна противостоять свирепости войны. На фоне искренности и благородства главных героев особенно ярко выделяется мерзость анархиста Ангела и его банды, а также подлость и коварство Мирона – жестокого и хитрого злодея. Искренность пронизывает фильм от начала до конца. Даже эпизод крушения поезда показан с поразительной реалистичностью, без использования современных спецэффектов и массовости. Это не просто картина – это настоящий шедевр, обязательный к просмотру для всех, независимо от их идеологических взглядов и отношения к истории.