Прошло двадцать лет – целая эпоха, способная изменить судьбы людей и перекроить мир. Встречаются ли когда-нибудь старые друзья, разлученные временем?
Мушкетеры, когда-то неразрывно связанные братской дружбой, задавались этим вопросом. И вот настал долгожданный момент воссоединения. Но время не щадит никого: каждый из героев претерпел метаморфозы, его жизнь сделала неожиданные повороты.
Атос, унаследовав замок Бражелон, обрел покой и семейное счастье, воспитывая сына. Портос, заключив брачный союз с состоятельной прокуроршей, достиг вершин благосостояния. Арамис, разочаровавшись в суетности мира, принял духовный сан и стал аббатом. Только д’Артаньян остался верен идеалам юности, продолжая служить на благо Франции.
Два десятилетия принесли не только перемены в жизни героев, но и кардинально изменили политическую обстановку в стране. Умер король, скончался могущественный кардинал Ришелье. Пришел к власти Мазарини – жадный и нелепый правитель, чье правление стало временем кризиса и недовольства.
Политическая ситуация напрямую повлияла на судьбы мушкетеров, разделив их по разные стороны баррикад. Бывшие товарищи столкнулись в ожесточенной борьбе, забыв о прежней дружбе. Недоверие, сомнения, разногласия во взглядах – все это разрушало их единство.
Атос и Арамис оказались на стороне фрондеров – противников Мазарини. Портос и д’Артаньян поддержали кардинала. Разность политических убеждений усугублялась различием в целях. Д’Артаньян стремился к высоким чинам, Портос мечтал о титуле барона, Атос хотел видеть Францию процветающей. Арамис оставался погруженным в свои размышления.
Несмотря на политические разногласия, мушкетеры по-прежнему хранили в сердцах искру былой дружбы.
Новый фильм не только порадовал возвращением любимых героев, но и представил новые лица, усовершенствовал сюжетную линию, избавившись от ненужных деталей.
Создатели фильма бережно перенесли на экран ключевые эпизоды романа: встреча мушкетеров, побег Бофора, казнь короля, арест героев, похищение кардинала. В финале же произошли изменения, придав сюжету динамичность и неожиданный поворот.
В фильме каждый персонаж предстает как живой человек, обладающий яркой индивидуальностью.
Среди новых актеров особо стоит отметить Анатолия Равиковича, блестяще исполнившего роль кардинала Мазарини. Его Мазарини – хитрец, скупердяй и трус, не брезгующий грабить собственную страну. Этот образ – полная противоположность умершему Ришелье.
Алиса Фрейндлих вновь блистательно сыграла королеву Анну Австрийскую. Гордая испанская принцесса, равнодушная к политическим переворотам, требовала беспрекословного повиновения от своих подданных.
Ольга Кабо в роли герцогини де Шеврез – красавица и кокетка, плетущая интриги и заговоры против кардиналов. Ее женственность и обаяние смягчали черты этой опасной персоны.
Новый фильм «Мушкетеры» стал одной из самых удачных экранизаций знаменитого произведения. Яркий, насыщенный событиями и глубоко проработанный, он покорил сердца зрителей.
Перед нами, несомненно, блистательная экранизация бессмертной истории о мушкетерах. Нельзя утверждать, что картина полностью следует всем канонам первоисточника, однако динамичный, острый и захватывающий сюжет удерживает внимание зрителя от начала до конца. Фильм мастерски сохраняет лучшие традиции произведения Александра Дюма, особенно в плане атмосферы.
Некоторые изменения, внесенные в сценарий, по моему мнению, лишь украсили картину. Все происходящее пропитано мрачным духом эпохи. Мушкетеры, заметно повзрослевшие и окрепшие, обладают собственными политическими взглядами. Их мудрость и мастерство владения шпагой не подвергаются сомнению.
В то же время, мне показалось, что динамика в книге несколько иная. Сериал развивается не столь стремительно. Но при этом картина не становится скучной, местами она даже веселее. Упор сделан на то, что мушкетеры оказываются втянутыми во все ключевые события, из которых им предстоит найти выход. Фильм демонстрирует силу дружбы и преданности главных героев друг другу и своему делу. В книге, как мне показалось, испытанию подвергается в первую очередь их совесть, автор словно размышляет: правы ли они были, казнив Миледи Винтер? Сын Миледи – Мордаунт (или Джон Френсис Винтер) предстает перед нами не просто мстителем, а воплощением возмездия, посланным злым роком или даже судьбой.
С появлением Мордаунта становится ясно, что главный злодей уже стоит на пути мушкетеров, он станет преградой для всех, кто причастен к смерти его матери. Друзья не скрывают своего страха перед ним, называя своего заклятого врага демоном во плоти. Вскоре мы сами понимаем, почему он заслуживает такого отношения – любой человек хотел бы отомстить тем, кто отнял жизнь родной души, а потом еще и лишил титула, дома, состояния.
В фильме от этой линии сюжета отошли. Мордаунт стал второстепенным героем, ограничивающимся целью мести своим обидчикам. Виктор Авилов блестяще сыграл своего персонажа, однако остался в рамках заданных режиссером границ. Мушкетеры оказались настолько яркими персонажами, что не позволили другим выйти на первый план.
Не стоит подробно останавливаться на актерской игре – она великолепна! Достаточно того, что имена персонажей мы чаще всего вспоминаем, а не реальные имена актеров.
Создатели фильма сумели создать запоминающиеся и уникальные образы мушкетеров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей.
Особого внимания заслуживает музыкальное оформление и песни. Их не так много, как в первой части фильма, но они ничуть не хуже! Каждая мелодия дополняет атмосферу картины, делает многие сцены более выразительными и запоминающимися.
Таким образом, перед нами превосходное сочетание талантливых актеров, увлекательного сюжета, прекрасной музыки и режиссерского мастерства. Это значит, что фильм можно назвать ничем иным, как шедевром. В детстве я смотрел его и мечтал оказаться на месте одного из героев. Сейчас же с удовольствием пересматриваю эту классику отечественного кино.
Данный кинематографический шедевр несомненно заслуживает звания одного из лучших в своем жанре! Вторая часть киноленты кардинально отличается от первой. Первая картина, словно легкий и весёлый мюзикл, прекрасно подходит для семейного просмотра – будь то праздник или выходной день. Однако «Мушкетеры 20 лет спустя» - это настоящий фильм о мушкетерах, воплощение истинной духа эпохи.
В продолжении легендарной картины собраны все качества, присущие Настоящему Фильму (именно так, каждое слово – с большой буквы). От превосходного сценария и благородных саундтреков (если можно так назвать музыку в фильме), до ощутимой атмосферы, пропитанной лёгким эротизмом (поклон всем мушкетерам), картина продумана до мелочей и смотрится гармонично.
Введение новых актёров стало настоящей удачей для «Мушкетеров». Особого внимания заслуживают некоторые из них: Виктор Авилов блестяще перевоплотился в Мордаунта, сына Миледи. Анатолий Равикович, исполнив роль Мазарини, представил его жадным, капризным, но невероятно обаятельным. Небольшая роль Бофора в исполнении Игоря Дмитриева оставит яркое впечатление. А Сергея Шнырёва смело можно назвать одним из лучших Раулей среди всех отечественных фильмов о мушкетерах. Оригинальность воплощения персонажа Алексеем Петренко, сыгравшим Карла I, также стоит отметить.
Нельзя не радоваться возвращению Алисы Фрейндлих в роли королевы. Юрий Дубровин блестяще исполнил Ла Шене, а Владимир Балон получил роль персонажа, которого нет в романе, но появление которого в фильме было просто необходимо. Балон, противопоставленный главному герою, идеально вписался в сюжет картины.
Актеры гениально справились с игрой, словно рождённые для этих ролей. Четверка мушкетеров – Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский, Михаил Боярский – исполнили свои роли на высшем уровне. Создаётся впечатление, что дружбе по фильму сопутствует глубокая взаимная привязанность актёров и за пределами съёмочной площадки.
Пять часов, промчавшиеся в вихре кинематографического наслаждения – вот сколько времени потребовалось мне, чтобы полностью погрузиться в мир этого фильма. Несколько раз я уже пересматривал его серии и каждый раз восхищаюсь мастерством актёрской игры. От всей души благодарю создателей этой картины за тонкий юмор, острый сюжет, лёгкую наивность и захватывающие трюки – всё это сливается воедино, создавая неповторимую атмосферу.
Многие, к слову, пытаются проводить параллели между этим фильмом и «Д'Артаньяном и тремя мушкетёрами». Но, на мой взгляд, сходства ограничиваются лишь именами героев. Ведь в первой экранизации мы видим молодых, полных пыла и азарта героев, чья безрассудность нередко помогала им одерживать победы в неравных схватках. Дружба, возникшая тогда, ни на миг не угасала, даже когда друзьям пришлось расстаться.
И вот спустя двадцать лет судьба вновь сводит их вместе. Что же изменилось за это время? Повзрослевшие, но сохранившие дух авантюризма герои отправляются в новое путешествие, полное опасностей и испытаний.
Время неумолимо течёт, эпохи сменяют друг друга. Пересматривая старые фильмы, мы с удивлением осознаём мастерство и талант любимых актёров. Снятые на пленку кадры без использования современных спецэффектов и компьютерной графики так реалистичны, что создаётся ощущение полного присутствия в событиях. Ты словно стоишь на краю поляны, наблюдаешь за погоней, а до тебя доносится запах травы, цветов, конского пота и пыли. Ты будто сам участвуешь в драке или находишься на приёме у королевы.
Этот фильм заслуживает высшей оценки – 10 из 10!