Сериал Красное и черное (1976) онлайн

Красное и черное (1976)

Жюльен Сорель был молодым провинциальным парнем, полным честолюбия и жажды приключений. Он всегда мечтал о том, чтобы совершить нечто великое, но неожиданно для себя стал объектом любви двух удивительных женщин. Судьба посмеялась над ним и подарила ему роскошный выбор, но Жюльен не мог оценить этот щедрый подарок. Его жизнь скончалась трагически, оставив лишь тень прошлого и невыполненные мечты. Невероятная судьба Жюльена стала уроком для многих, напоминая о важности ценить каждый момент и любовь, которая даруется нам. В скором времени мы все узнаем о героях этого сериала и о том, как они будут справляться со сложными ситуациями в своей жизни....

Оригинал
Красное и черное (1976)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1976
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Рецензии
«Красное и чёрное» – это советский телесериал 1976 года, снятый по одноимённому роману Стендаля. Пересмотрев его спустя годы, после прочтения романа, я решила сделать собственные выводы о достоверности экранизации. Первое впечатление от сериала, естественно, отличается от того, что я испытывала в молодости. Тогда я не вдавалась в суть происходящего, а сейчас меня интересовал глубокий анализ и сравнение с литературным первоисточником. Несмотря на то, что сериал снят по довольно-таки известному роману, он не производит сильного впечатления динамикой сюжета. Сюжетная линия развивается медленно, предсказуемо и, возможно, из-за того, что я уже была знакома с историей Жюльенa Сореля, события не вызывали у меня удивления. Тем не менее, сериал довольно точно передает сюжет романа. Каждая деталь проработана, а актёрская игра достойна похвалы. Николай Еременко в роли Жюльена Сореля просто блестяще воплотил образ главного героя. Интересно отметить, что, как я читала, Николай Еременко перед съемками специально посещал Францию, гулял по улицам, чтобы настроиться на атмосферу того времени. Такая тщательная подготовка говорит о глубоком уважении актёра к своей профессии. Однако сериал страдает от неравномерного распределения сюжета. Первая половина сериала очень детально раскрывает все нюансы истории, в то время как вторая половина становится более динамичной и, возможно, даже слегка обрубленной. Из-за этого целостность повествования теряется. Для тех, кто не знаком с романом, кратко напомню: действие происходит во Франции XIX века. Главный герой Жюльен Сорель,Played by the talented Nikolai Eremenko, - привлекательный молодой человек, стремящийся подняться по социальной лестнице. Он становится гувернером в доме мэра Велье, где знакомится с госпожой де Реналь (Наталья Бондарчук), которая влюбляется в него. Их связь становится достоянием гласности, что приводит к трагическим последствиям. Жюльен переезжает в Париж, где встречает Матильду, дочь богатого маркиза Ла-Моля. Однако его честолюбивые планы рушатся из-за интриг госпожи де Реналь, которая мстит ему за разрыв отношений. В конце концов Жюльен оказывается в отчаянии и совершает роковую ошибку. В целом, сериал «Красное и чёрное» – достойная экранизация классического романа Стендаля. Актерская игра на высоком уровне, а Николай Еременко блестяще исполнил роль Жюльена Сореля. Но стоит отметить, что сериал снят в формате, характерном для своего времени. Несмотря на старания создателей, бюджетные ограничения сказались на качестве картинки и костюмов. Если сравнивать сериал с романом, то последний, безусловно, более увлекательный и захватывающий. Тем не менее, сериал может быть интересен тем, кто хочет ознакомиться с историей Жюльена Сореля в более доступной форме.
Мое знакомство с романом «Красное и черное» Стендаля произошло в детстве. Тогда я и представить себе не могла, что это произведение оставит неизгладимый след в моей душе. Пятьсот страниц проглотила я на одном дыхании, очарованная миром амбиций, страстей и нравственных дилемм. Недавно мне довелось увидеть экранизацию этого шедевра, выпущенную в 1976 году. Имя режиссера – Сергей Герасимов, заставляло ожидать нечто грандиозное, ведь именно его именем назван престижный Московский ВУЗ. Однако мои надежды рухнули. Сюжет сериала оказался крайне неубедительным и затянутым. События развивались медленно, предсказуемо, лишенные той динамики, которая свойственна роману. Создатели будто старались максимально точно воспроизвести текст на экране, не внеся в историю ни капли своей интерпретации. Возможно, именно поэтому сериал получился таким вялым и монотонным, больше похожим на аудиокнигу. Первые серии произвели впечатление, но только из-за моего предвкушения чего-то захватывающего. Однако уже через несколько серий стало очевидно, что сюжет топчется на месте, а время тратится впустую. Несмотря на разочарование, я досмотрела сериал до конца, чтобы составить объективный отзыв. Но главная загадка осталась – какую цель преследовал режиссер? Хотел ли он просто перенести книгу на экран или же передать глубину и многогранность романа? Еще одним камнем преткновения стала игра актеров. Попытки советских артистов изобразить французских аристократов смотрелись нелепо и неубедительно. Треугольник любви между мадам де Реналь, Жельяном Сорелем и мадемуазель де Ла Моль был настолько шаблонным, что герои казались плоскими и безжизненными. Николай Еременко в роли Жельяна произносил реплики словно по наизусть, а Наталья Бондарчук (мадам де Реналь) играла с излишней пафосностью. В общем, весь сериал получился скучным, лишенным той динамики и страсти, которые свойственны роману Стендаля. Камера практически не двигалась, планы были однообразными, а постановка больше напоминала театральную постановку. Я не почувствовала ни времени, ни духа Франции XIX века. Если вы хотите познакомиться с «Красным и черным», то лучше обратитесь к первоисточнику – роману Стендаля. Экранизация, к сожалению, не смогла передать глубину и многогранность произведения.
В мире кинематографа встречаются произведения, способные оставить неизгладимый след в душе зрителя. Одной из таких бриллиантовых жемчужин является сериал, который завораживает своей безупречной постановкой. Долгое время я оставалась преданной поклонницей классических советских кинолент, считая их вершиной кинематографического искусства. Однако даже эта моя убежденность пошатнулась под напором гениальной экранизации романа Стендаля «Красное и чёрное», созданной в 1997 году с участием блистательного Кима Росси-Стюарта. Игра Еременко в роли Жюльена была безупречной, он достоверно передал все грани сложного характера героя. Но Росси-Стюарт, как мне кажется, воплотил образ Жюльена с ещё большей точностью и проникновенностью. Сравнение двух экранизаций – задача не из лёгких, ведь обе они выдержаны в едином стиле и обладают непревзойдённым качеством исполнения. Однако, нельзя не отметить некоторые нюансы. Жюдит Годреш в роли Матильды из франко-итало-немецкой версии оставила неизгладимое впечатление, в то время как игра Натальи Белохвостиковой показалась мне несколько менее яркой. В свою очередь, Кароль Буке уступила, на мой взгляд, нашей замечательной Наталье Бондарчук в раскрытии образа госпожи де Реналь. Атмосфера романа передана с потрясающей точностью в обоих фильмах, что позволяет зрителю полностью погрузиться в мир интриг, страстей и борьбы за место под солнцем. В заключение хочется сказать, что этот сериал – настоящий шедевр, который я с чистой совестью рекомендую к просмотру всем любителям качественного кино.