Моё отношение к отечественным сериалам – это скорее глубокая апатия, чем явная неприязнь. Просто, как правило, они не вызывают во мне никакого интереса.
Дело в том, что наши сериалы, увы, часто страдают от банальных недостатков: либо сценарий оказывается поверхностным и предсказуемым, либо актёрская игра оставляет желать лучшего, напоминая скорее студенческие постановки, чем профессиональное кино. Иногда даже операторская работа выглядит, мягко говоря, не на высоте, словно её выполнил человек, привыкший снимать свадьбы, а не художественные фильмы.
Поэтому я обращаюсь к отечественным сериалам лишь в крайнем случае, когда совершенно нечего посмотреть.
Но случилось так, что и этот сериал стал исключением из правил. История началась с довольно курьезной ситуации: во время стремительного просмотра первой серии мое внимание привлекло имя Поленова – художника, которого я всегда ценил. И вот с этого момента всё пошло по наклонной.
Несмотря на всю анекдотичность сюжета, история оказалась настолько реалистичной и правдоподобной, что просто поразила меня. Представьте себе: существуют люди, для которых искусство – это не просто хобби, а смысл жизни! Искусствоведы, коллекционеры, галерейщики, художники – все они живут, дышат и страдают ради искусства.
Именно поэтому я с удивлением обнаружил, что сценарий сериала оказался довольно неплохим, актёры сыграли убедительно (хотя Гусева, пожалуй, немного переиграла сцену с пением в ванной), а оператор грамотно выстраивал кадры, создавая атмосферу трагизма на фоне всеобщей любви к искусству.
Конечно, сам вор – не самый приятный персонаж. В нём нет ни капли харизмы или обаяния, которые обычно прощают подобным подлецам. Но интрига сериала закручена так хитро, что её хочется разгадать до конца.
Грех вспоминать имя Агаты Кристи в пустоте, но именно её традиции мастерски используются в этом сериале: все движения героев, отношения и даже мотивы поступков – всё продумано до мелочей. И очень хочется узнать, чем же всё закончится.
Кстати, вы смотрели «Зло под Солнцем»?