С самого анонса выхода этого сериала на экраны я словно предчувствовал: шедевр нам не видать. Скорее всего, нас ожидает прекрасный, увлекательный исторический фильм, который я с огромным удовольствием посмотрю. А всё потому, что он снят по роману Валентина Пикуля – писателя, чьё творчество я безмерно уважаю! Более того, эта картина настолько меня захватила, что я буквально дрожал от нетерпения до выхода каждой новой серии. Правда, после просмотра каждой серии оставалось странное чувство тоски, грусти, может быть, только у меня так было, ведь я понимал, что пересматривать этот изумительный сериал я смогу не скоро.
Игра актёрского состава – просто восхитительна! Особенно хочется отметить Алексея Серебрякова, Александра Дьяченко, А. Тютина, С. Удовика, С. Грекова и, конечно же, Н. Парфенюк. Саундтрек картины буквально пронизывает каждый кадр, создавая неповторимую атмосферу. Ольга Будина преобразилась до неузнаваемости! Её игра – настоящий шедевр, она словно живой огонёк, полная энергии и страсти.
Этот сериал снят по книге гениального автора, в нём показаны новые грани отечественного кинематографа. Это совершенно новое слово в нашем киноискусстве. Батальные сцены захватывают дух своей реалистичностью и грандиозностью! Браво создателям!
Единственное, что омрачало просмотр – это замена режиссера. Из-за этого сериал стал немного неровным, местами даже казалось, что смотришь что-то совсем другое. Эта несогласованность мешала по-настоящему насладиться картиной.
Хотелось бы отметить ещё один момент, который вызывал лёгкое разочарование – изображение турок. В романе они предстают как свирепые, неудержимые воины, словно ураган, несущийся по степям. А в сериале что? Полуживые, сонливые, они еле-еле медленно подходят к крепости, едва сопротивляясь. Да и русская военная массовка выглядела несколько бледно перед лицом военных действий! Но на всё это можно закрыть глаза, ведь сериал – просто потрясающий! Шедевр среди российских сериалов! Искренняя игра актёров и увлекательный сюжет Пикуля с лёгкостью преодолели трудности смены режиссёра.
Прости нас, Турция! Вот такие дела! Кстати, на КиноПоиске я не заметил имени Василия Соловьёва, который блестяще сыграл полковника Хвощинского! Как так? Он же просто великолепен!
Баязет всё-таки вышел на славу! Он заставляет нас задуматься о своих поступках, взвешивать все «за» и «против», искать верное решение.
Этот сериал настолько силен и притягателен, что ты ещё долго будешь вспоминать его героев и их непростые судьбы!
8 из 10.
Мое сердце было переполнено опасениями перед просмотром этого сериала. Ведь он был создан на основе романа Владимира Пикуля – автора, которого я ставлю в один ряд с величайшими мастерами слова, такими как Пушкин, Шекспир, Достоевский, Шелдон, Кинг и Драйзер. Я не хотел бы тратить свое время на поверхностную интерпретацию его гениального произведения, это было бы равносильно оскорблению таланта писателя.
Однако мои сомнения были развеяны с первой же минуты просмотра. Сценарий оказался блистательным, режиссеры проявили поистине филигранную работу, а актеры блестяще справились со своими ролями. Алексей Серебряков превзошел сам себя, сыграв не просто одного персонажа, а целую триаду: героя, любовника и алкоголика. Такая многогранная игра по силам далеко не каждому артисту.
Меня приятно удивил Игнат Акрачков, который исполнил роль барона в Баязете с филигранным мастерством. Раньше я считал его посредственным актером, но теперь вижу в нем настоящий талант. Он создал образ интеллигентного человека с неординарным поведением и тонким чувством юмора. Игра всех остальных актеров также была на высоте – проницательной, эмоционально насыщенной и качественной.
Сериал получился живым, полным интриг и ярких персонажей. Он исторически достоверен, офицеры русской армии показаны не как идеальные герои, а как обычные люди со своими недостатками и слабостями. Но это ничуть не умаляет их доблести и заслуги. Они достойны глубочайшего уважения.
В сериале переплелись военные события, неудержимая страсть любви и яркие человеческие драмы. И, конечно же, великолепная игра актеров! Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем – любителям истории, а также тем, кто хочет лучше понять русскую историю.
Сериал основан на реальных событиях русско-турецкой войны 1877 года и показывает как исторических лидеров, так и простых людей, участвовавших в героической обороне крепости Баязет. Это была страшная, но невероятно героическая страница истории России.
Вдохновленный красотой романа Виктора Пикуля и талантом Николая Стамбулы (режиссера, чье мастерство я оценил по фильму "Волчья кровь"), я с нетерпением приступил к просмотру сериала. Трейлеры обещали захватывающую историю, наполненную драматизмом и напряжением. Однако мои ожидания оказались жестоко обмануты.
До сих пор я не могу понять, как из столь выдающегося произведения, которое, по моему мнению, требовало талантливого воплощения, могло получиться такое безликое и сентиментальное зрелище. Сериал превратился в сплошную драму для домохозяек бальзаковского возраста, утонувших в слезах и соплях на протяжении всего фильма.
Образ благородного российского генерала Исмаила Хана Нахичеванского, который в действительности руководил обороной Баязета после отстранения Пацевича за попытку ослабить его позиции, был безжалостно опозорен создателями сериала.
Какую цель преследовали авторы, оклеветав такого исторического деятеля? Какие политические дивиденды они надеялись получить, реализовав подобный сюжетный ход? Мне даже страшно гадать.
Любовная линия Карабанова (Серебряков) и Хвощинской (Будина), нарочито выпяченная в сюжете, совершенно обесценивает патриотический заряд фильма.
Персонаж Жана Даниэля, турецкий визирь, изображен как недалекий и бездарный злодей – типичный образ фашистов из некоторых российских фильмов о Великой Отечественной войне. Невольно возникает вопрос: нужно ли быть такими идиотами, чтобы проливать реки русской крови в войнах с подобными противниками?
В общем, по моему скромному мнению, создатели сериала не сумели извлечь из романа Виктора Пикуля даже малейшую каплю его глубины и сути. С глубокой печалью приходится констатировать деградацию российского кинематографа.