Сериал Гостья из будущего онлайн

Гостья из будущего

Коля, обычный шестиклассник, отправляясь за привычным кефиром, и не подозревал, что этот поход станет началом невероятного приключения. Оказавшись втянутым в захватывающую битву с космическими пиратами, он переместится во времени, очутившись на сто лет вперед, в мире, где летают космические корабли и роботы становятся обычным явлением. В этом фантастическом путешествии, основанном на бессмертном романе Кира Булычева, Коля познакомится с Алисой Селезневой, девочкой из будущего, и вместе они отправятся в опасное, но увлекательное путешествие по галактике. Их ждут неожиданные встречи, опасные приключения и необъяснимые явления, которые перевернут всю их жизнь....

Оригинал
Гостья из будущего
Страна
СССР
Жанр
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Год
1984
Режиссер
Павел Арсенов
В ролях
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Рецензии
Два юных друга, Фима Королев и Коля Герасимов, пылали жаждой приключений, стремясь стать героями невероятной истории. Фима, под покровом чтений Майн Рида (хотя на деле он лишь выискивал таинственную незнакомку), следил за девушкой с необычайным интересом. Коля, не склонный к разгадке тайн, поддался уговорам друга и присоединился к странному поиску. Девушка обитала в ветхом доме, давно списанном с баланса и покинутом жильцами. Друзья, охваченные любопытством, решили проникнуть в жилище, чтобы выяснить причину присутствия девушки в заброшенном месте. Их инициатива казалась парадоксальной, ведь казалось бы, детям должны были разъяснить опасность подобных похождений. Ведь последствия могли быть самыми печальными – от переломов до сюжетов из фильмов ужасов. Именно ужасы и ожидались. Слишком долго камера сопровождала мальчиков в пустых комнатах, освещенных лишь редким солнечным лучом сквозь разбитые окна. Скрип сгнивших досок и шатких дверных петель усиливал атмосферу напряжения. Коля, изначально не горячий сторонник этой авантюры, решил вернуться домой. Фима же, полный решимости, остался на чердаке. Кажется, именно сейчас произойдет что-то значительное. Однако неожиданно главную роль в этой истории сыграл Коля, спешащий домой за кефиром. По пути он заметил лестницу в подвал и, недолго думая, спустился вниз. Там он обнаружил загадочное устройство, похожее на пульт управления. Нажимая кнопки, он внезапно оказался перенесенным в другое здание, а затем и в другой век. В новом времени Коля встретил робота-поэта, усталого от монотонной работы уборщика, и людей, путешествующих во времени. Интерес пересиливал страх. Даже удивление затмило панику. Это странно, ведь 12-летний шестиклассник, по идее, должен был испугаться встречи с роботом и перемещения во времени. Но Коля чувствовал только интерес, беззаботность и любопытство. Ему хотелось увидеть Луну или Марс, встретить космонавтов. Купля кефира и спешка домой, казалось, обязывали шестиклассника лишь в родном городе. Другой век и незнакомые люди (преимущественно роботы) снимали все планы. Коля наслаждался свободой и многогранностью технического прогресса. Не зная о будущих последствиях, он радовался каждой минуте в будущем. Отважность и любопытство всегда двигают мир вперед, но не настолько, чтобы мальчики забрались в заброшенный дом, улетели на машине времени и ходили на экскурсии в новом веке. Удивительно, что ни капли озабоченности не было в его поведении. В целом, фильм имеет многочисленную армию поклонников, даже создан сайт с доменным именем второго уровня. Однако ужасная съемка портит все впечатление. Даже для своего времени она была отвратительной, что особенно странно, учитывая легендарных спецов студии Горького, снимавших «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам». Нелепые комбинированные съемки, фальшивые декорации и отвратительная игра юных актеров – все это превращало фильм в настоящий провал.
Кинолента, которую я готов пересматривать бесконечно, навсегда останется для меня эталоном. Моё знакомство с этим шедевром произошло в далёком 1985 году, накануне весенних каникул. Простудившись, я был лишен возможности погонять мяч с друзьями и вынужден был провести время дома, листать журналы и энциклопедии, увлечённо наблюдая за мерцающим "ящиком". Именно тогда в рекламной паузе мне посчастливилось увидеть трейлер – тогда мы так не называли эти короткие ролики, но он был мастерски сделан, с динамичными сценами полёта на флиппере и перемещением во времени. Моя жажда увидеть продолжение этой истории стала неимоверной. В нашей семье чтение всегда было превыше всего – мы с упоением погружались в мир фантастических миров. В девять лет я уже начал увлекаться книгами Кира Булычёва, автора "Тайны Третьей Планеты" и "Через тернии к звёздам". Его рассказы и повести я читал в бесчисленных журналах и газетах, подписка на которые стоила копейки. Мне выписывали десятки изданий, среди которых выделялся "Уральский следопыт" с целой книгой внутри! И, конечно же, "Пионерия", где я узнал о приключениях героев Булычёва в сокращённом варианте. Советский народ действительно был самым читающим в мире – об этом свидетельствует мой личный опыт. Пролетели дни каникул, и на экране нашего Panasonic, к которому весь класс бежал после уроков, появились герои Павла Арсенова. Зазвучала незабываемая музыка Крылатова – это было словно взрыв! Кинолента собрала всех: детей, родителей, возвращавшихся с работы, пенсионеров. Все смотрели с восторгом. "Хорошие" детки влюбились в Алису Селезнёву с её огромными глазами. Две девочки-пионерки лет двенадцати, казалось нам взрослыми, без музыки исполнили песню "Прекрасное далёко"! Вот так популярным был этот фильм! А я, будучи прирождённым хулиганом, больше всего симпатизировал пиратам – особенно Весельчаку У в исполнении неподражаемого Невинного и Крысу, которого мастерски изобразил маленький, но харизматичный Кононов. Они стали моими кумирами. С тех пор этот мини-сериал стал культовым для детей. Эпоха видео ещё не наступила, поэтому фильм показывали по праздникам и каникулам – то по ЦТ, то по УТ-1. Рядом с моим домом была игровая комната "Лиловый Шар" – это продолжение фильма 1987 года, где Наташа Гусева уже была подростком, мало похожей на ту Алису, девочку из завтрашнего дня (кстати, так называется австралийский сериал по мотивам "Гостьи"). В школе мы часто шутили, используя цитаты из фильма, особенно любили пародировать робота Вертера. Шутки всегда вызывали восторг! Нельзя не отметить и второстепенные роли – Бурков, Носик, Талызина и обворожительная Метёлкина! А старушка Скворцова до сих пор заставляет меня "ржать ни в меру" со своими репликами "Стиляги"! Через годы мы не забыли этот фильм, подшучивая над ним в КВН и капустниках. С 1994 года его снова стали часто показывать по местным каналам – он стал частью нашей культуры постмодернизма, который я сам не особо люблю, но пираты, "ценители космических виражей" навсегда останутся в моей памяти. А анекдоты на тему фильма – это уже отдельный фольклор! У меня их штук тридцать. Вот один пример: Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок телефона. Берёт трубку и слышит еле слышный голос: "Алиса, у меня МЕГАФОН! Алиса, ну МЕГА-ФОН у меня!!!" Десять лет назад я нашёл и прочитал книгу-оригинал – она действительно гениальна. Её можно и нужно экранизировать снова – ведь из-за скудного бюджета режиссёр не смог снять несколько серий о чудесах науки и техники будущего. А ведь приключения уже по возвращении в 80-е должны были стать ярким окончанием, а главные события должны были происходить в будущем! Поэтому памятник Алисе был бы неуместен. Арсенову же – человеку, подарившему миллионам советских детей яркую феерию среди бедности и серости, – нужно воздвигнуть аллею или монумент! Честь и хвала ему за это!
Снова нахлынула волна ностальгии по беззаботным временам детства. Пересмотрев "Гостью из будущего", я словно окунулась в прошлое, и на душе стало немного грустно от осознания того, что моему ребенку, наверное, не удастся испытать ту же бурю эмоций, что когда-то переполняла нас. Я с упоением зачитывалась Киром Булычевым, а мама ругалась, что я так поздно не ложусь спать, продолжая читать книгу под покровом ночи. Когда родители засыпали, я осторожно включала лампу и снова погружалась в увлекательный мир фантастики. Мой ребенок, к сожалению, не проявляет такого же рвения к чтению. Я надеюсь, что хотя бы фильмы ему понравятся, и постараюсь привить ему любовь к этому шедевру советского кинематографа. Но, увы, интересы нынешнего поколения сильно отличаются от наших, это неоспоримый факт. Сама я с огромным удовольствием пересмотрела "Гостью из будущего", этот фильм по-прежнему вызывает у меня восторг. Эта пятисерийная картина была снята в 1984 году на киностудии имени Горького и основана на фантастической повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед" (1977). Фильм стал одним из самых популярных детских художественных фильмов в истории советского и российского кинематографа, заслуженно получив статус культового. После выхода в прокат о героях фильма ходили легенды, анекдоты о них передавались из уст в уста. Юная актриса Наташа Гусева, сыгравшая главную роль – Алису Селезневу, девочку из будущего, пользовалась бешеной популярностью. В течение почти тридцати лет, а в 2014 году исполнилось тридцать лет с момента выхода фильма на экраны, "Гостья из будущего" регулярно демонстрировался по телевидению, обычно в период школьных каникул. Теперь же у каждого есть возможность насладиться просмотром любимого фильма в любое удобное время, не подстраиваясь под расписание телеканалов. Я неслучайно заговорила о ребенке и нынешнем поколении. Мир изменился настолько, что порой становится страшно. Хочется вернуться в детство – там все было понятнее, спокойнее. Дети были детьми, у них были свои детские проблемы, а не то, что сейчас наблюдается: смотришь на детей и поражаешься их увлечениям, общению, всему, чем они заняты. А на экране, глядя на "Гостью из будущего", видишь себя таким, каким хотели видеть тебя родители, комсомол, партия. Сюжет фильма, наверно, многим знаком, но все же напомню. Мальчик Коля, ученик шестого класса, попадает в мир будущего при помощи странного механизма – машины времени. Он оказывается в 2084 году в Московском Институте времени, знакомится с роботом, который сообщает ему о том, что он в будущем. Кто бы отказался от такой возможности, как Коля, исследовать город будущего! Он отправляется на космодром, откуда мечтает улететь на другую планету, но билетов нет. Странствуя по космодрому, он встречает инопланетян, которые плетут злой план. Пираты хотят завладеть уникальным устройством – миелофоном, с помощью которого можно читать мысли. Коля отправляется за пиратами в КосмоЗоо, где работает Алиса Селезнева, обладательница миелофона. Пиратам удается украсть миелофон, но Коля успевает его перехватить и вместе с устройством возвращается домой, в свое время. За ним следуют пираты и Алиса Селезнева, и начинаются удивительные приключения, которые в нашем детстве захватывали дух… Фильм снимался на протяжении двух лет. Юные актеры успели заметно подрасти за это время, что порой видно на экране. Съемки проходили в стенах реальной школы номер двадцать. Интересно, что советский пятисерийный фильм "Гостья из будущего" был снят на восемь лет раньше австралийского телесериала "Девочка из завтра", сюжет которого отдаленно напоминает нашу "Алису": там героиня путешествует из 3000 года в 1990 и также ищет ценное техническое устройство. Однако наша "Гостья из будущего" намного интереснее и лучше!
Фильм этот, словно капсула времени, хранит в себе не только ностальгию по юности, но и отпечаток целой эпохи. Соглашаясь с теми, кто называет его "эпохальным", я вспоминаю те времена, когда мир был устроен совсем иначе. Как объяснить своим внукам, что пустые бутылки из-под молока можно было вернуть в магазин и обменять на свежайшее молоко, кефир или сметану? А ведь тогда натуральные продукты не имели срока годности полгода! Сегодняшняя молочная продукция – это concoction из восстановленных компонентов с длинным списком химических добавок, который займет больше двух строк на листе бумаги. Мы смеялись над "пластиковой черной икрой", которая, попав на бутерброд, стремилась скатиться с масла раньше, чем успевала достигнуть рта. Настоящую черную икру можно было приобрести в магазине "Океан" лишь с помощью негласных договоренностей, но я не знаю ни одного сверстника, кто бы ее хоть раз не попробовал. А судя по американским фильмам, подобные деликатесы доступны только представителям мафии или миллионерам. У нас же миллионеров не было. Мы стояли в очередях за продуктами, а для приобретения икры требовался "блат". Зато крабы всегда были в продаже и стоили недорого. Сюжет фильма, с высоты нынешних дней, поучителен, но в моем детстве, когда телевизор крутился ручкой, чтобы переключиться на второй канал, детишки со всего двора бежали к экрану, и улица мгновенно пустела. После просмотра все расходились и начинали обсуждать фильм, играть в его героев. Сегодня такое не увидишь. И вообще, во дворе редко встретишь стайку детей, оращих о том, кто будет тем или иным героем фильма, да и просто – шумную детвору на детской площадке. Хорошие были времена, тяжелые, но добрые. Эпоха ушла. А Коля, скорее всего, стал бы нищим. Фима же превратился бы в рейдера, захватил бы пару заводов и скрылся бы за границей как беглый олигарх. Вот так я вижу продолжение фильма, если бы его сняли сегодня...
Кинолента "Гостья из будущего" произвела на меня неизгладимое впечатление. Я наблюдала за сюжетом с холодным рассудком, стараясь сохранить объективность и даже позволив себе долю критики. Однако все мои попытки остаться равнодушной оказались тщетными! Фильм буквально пронизан мощной, первозданной энергией. Особенно трогательными оказались последние пятнадцать минут, которые задели самые глубокие струны моей души. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы – это настоящий шедевр, гениальное творение композитора. В фильме практически отсутствуют спецэффекты и трюки, но это ничуть не умаляет его достоинств. "Гостья из будущего" пленяет сердца зрителей своей искренностью и добротой, сохраняя при этом захватывающий интерес до самого финала. С полной уверенностью рекомендую этот фильм всем любителям качественного кинематографа!